Играй и выигрывай. Впечатления от книги Джеффа Нуна "Нимфомация".

May 07, 2024 09:20

Третью книгу цикла "Вирт" Джеффа Нуна можно было бы назвать приквелом, историей о том, как и откуда вообще появились виртовые перья , но... В ней об этом не рассказывается. Ха-ха. Только тот, кто читает книги серии вот прям одну за другой, не отвлекаясь, может ещё в первых главах понять, что перед ним приквел. Самых невнимательных "пробьёт" уже в самом-пресамом конце.
Но это всё и не важно, потому что история очень классная сама по себе. Она не такая гадкая и сумасшедшая, как " Вирт" , не такая мудрёная, как " Пыльца". Но тоже с изрядной долей психоделики, за то и любим.
Роман рассказывает о странном эксперименте, поставленном над многострадальным (в книгах Нуна) Манчестером. В этот раз город поразила домино-лихорадка. Каждую неделю жители города замирают перед экранами телевизоров, сжимая в руке костяшки с постоянно меняющимися точками. На экране танцует притягательная Пышка Шанс в черном облегающем костюме, и ровно в девять на ее теле замирают выигрышные значения. Редкие обладатели совпавших половинок получают в сто раз больше чем потратили, один счастливец, поймавший полное совпадение, обретает немыслимый гонорар и исчезает, а большинство жителей города злобно швыряет использованные костяшки прямо под ноги. Казалось бы, вполне обычная лотерея, каких в реальной жизни сотни, однако с ней явно что-то не так.
Что? Ну, например, странная власть, которой обладает корпорация Анно-Домино (владелец "лотереи"), который подчинены и полиция, и университеты; загадочный и ужасающий приз Костлявого Джокера (для того, кто "выиграет" "пусто-пусто"); подозрительные "убийства из зависти", которые никто не рвётся расследовать; и летающие по всему городу бабочки-рекламки, распевающие "Играй и выигрывай" или другие, мутировавшие слоганы.
В истории автор совершенно сумасшедшим образом сплёл информацию и похоть (читаем название книги), азарт и математику, алчность и веру в науку, идеи хиппи и греческую мифологию. Он дробит слоганы, играет со словами, преобразовывает фразы, многократно отражая их в кривом зеркале, разбивая и складывая снова (отдельный поклон переводчику, который смог эту путаницу перенести в русскую речь, не расплескав). Сразу видно, что автору нравится кэрроловская Алиса.
Из всего цикла, эта книга, пожалуй, самая "мягкая", она не взрывает мозг резко, как " Вирт" или " Пыльца" она долго прикидывается "нормальной", не вызывает отторжения и прокрадывается в подсознание. И уже где-то в середине книги, когда читатель осознаёт, что что-то не так, неприятно, мерзко, история уже настолько захватила внимание, что бросить ее недочитанной просто не получается. Приходится читать, несмотря ни на что. И, пожалуй, оно того стоит.

физик-нефилолог, книги, Фэнтези, обзор

Previous post Next post
Up