"Однажды двадцать лет спустя"

Jun 28, 2008 02:30

Фильм такой есть. Про встречу одноклассников. Там все по очереди рассказывают о себе, кто кем стал. А главная героиня встаёт, такая, и говорит: "У меня никаких особо достижений пока нет, всё было некогда - семья, дети. У меня их двенадцать". Ну, что-то такое, не помню точно, сколько у неё там народу детей.
Это я к тому, что только что с такой вот встречи пришла. Почти все не виделись двадцать лет, а с теми, кто после восьмого ушёл и вовсе, 22.
Ощущения? Ничего не поняла: где я, что я, кто здесь.
Первое: школа - это абсолютно другая, далёкая, прошлая жизнь. Для меня отвратительная. Кстати, отвратительная, не без помощи учителей и многих, кто сегодня был на встрече.
Второе: почти никто не изменился внешне. На мой взгляд. Были разные мнения.
Третье: у всех дети, у многих несколько. Рассказывали об одном мальчике, который ушёл после восьмого, и у которого ребёнку 22 года. То есть он в пятнадцать лет подсуетился. Вот такие ребята у нас. Странно слышать от пацана, который дразнился с задней парты, что он совсем не понимает своего восемнадцатилетнего сына. Я так представила - у меня друзья в возрасте от 16 до 55 лет. И, честно говоря, я никого из них не понимаю.
В общем, над этой стороной жизни надо призадуматься.
Четвёртое:никто не быковал, не утверждался, никто ничем не хвастался. Получились все лучше, чем казалось в своё время.
Пятое: не было ощущения того, что встречаешься с одноклассниками. Просто, как будто какая-то тусовка, чей-то день рождения, например, и все вокруг в той или иной степени знакомы. Никаких ассоциаций со школой и с детством не появилось абсолютно.
Возникли вопросы:
- если б в школе у меня отношения со всеми были хотя бы как вот сегодня, то жизнь, интересно, как-то по-другому пошла бы или нет? Какие у меня мотивации? И, может быть, у меня были нормальные отношения? Просто я со своими проблемами не замечала действительности? (см.: "Ощущения, п. 1")
- все говорили: "Ну, Алинку-то я сразу узнал(-а) - совсем не изменилась". То есть, что, в школе я была седая, страшная, бледная, с кругами вокруг глаз?
Здесь ответ прост: да, именно. Только не седая.

Ещё итоги:
- мне показалось, что алкоголь пробудил в Димке Завьялове чувство вины за упавший на меня в первом классе шкаф. Оооо, эта история имела резонанс: все десять лет кто-нибудь время от времени вспоминал. Просили меня рассказать или сами рассказывали со своими впечатлениями и новыми красками. На самом деле никакой его вины в том нет. Шкаф держался на честном слове и рано или поздно всё равно упал бы. Просто лучшей кандидатуры, на кого падать, ещё не придумано, вот он и грохнулся.
- Ленка Фролова летела из Австрии (прямо с футбола) специально для этого вечера, никаких других дел на сегодняшний момент у неё здесь нет. Вот ведь! Мы с ней ещё в детском саду были. Она - отличница была, между прочим.
- притащила домой трофеи: мячик (всё ж-ки волейбольный, по-моему) и мангал для барбекю. В конкурсах выиграла. Да, у нас там всё не просто так было, всё по уму.
- мей би надо чаще встречаться, но в более домашней обстановке.
- всё это чудно как-то.

ЗЫЖ да, у меня в последнее время все мысли вразброд, так что эти не исключение. Раньше спать надо ложиться и побольше фруктов в рацион. Мысли как рукой снимет.
ЗЗЫЖ Некрасова сейчас звонила, сказать, что нормально доехала. Она, вот, тоже считает, что школа и одноклассники - это не детство. Детство у всех своё. У меня это: ребята с дачи, лето, электрички, трава, одуванчики, футбол, велики, лук, индейцы. Конечно, музыка - без неё меня никогда не было, по крайней мере, я не помню. Страхи, комплексы, обижание малышей, защищание малышей, боязнь больших ребят, пепси-кола, постоянное присутствие в доме двух батонов белого и половинки чёрного, "Приключения Электроника". Ёлки, много всего, много. Но не школа. Ни разу.

шкаф, школа, встречи, одноклассники, люди

Previous post Next post
Up