Вот такая история приключилась на нашем концерте в Олд Тауне.
Пришли мы с Сашкой на место. По пути заблудились, конечно. Но это не суть. Заблуждение по пути на точку - моя новая фишка в этом сезоне. Пришли, расчехлились и подошла очередь чекнуться. Вылезли на сцену, играем. И тут на танцполе (я уж так это назову) появляется улыбчивый мужичок (народ-то там сидел и не так, чтобы мало, но все лицом к бару, спиной к сцене) и своим видом выказывает одобрение. У меня на душе полегчало, думаю, один поклонник есть, а это уже огромная сила.
Потом концерт начался, мужичок улыбается, танцует, показывает пальцы вверх. Всё супер. После каждого выступления подходит и рассказывает своё мнение. Не-не, всё в хорошем смысле. Мол, как оно было, какие мысли и настроения навеяло. Всё в таком ключе.
И вот мы отыграли, "ТАТХАГАТА" отыграли, "Где-то там" уже заканчивают своё выступление. Мужичок тот подошел, мы разговорились уж не помню о чём. И тут мне пришла в голову мысль познакомить его с Костаревым.
- А это, - говорю, - Александр.
Кос протягивает клешню:
- Александр.
Тот парень ему:
- А я Рауль.
И пока они зацепились языками... У Коса это очень быстро происходит всегда, без всяких прелюдий. Прелюдии - это не его сильное место, не даются они ему. У него сразу короткая основная часть и мощная кода. А прелюдии нет, не его это. Так вот, пока они болтали, у меня в голове роились мысли.
- Сколько Раулей в Москве? 5? 10? 128?
- А с одинаковым типом лица, одного возраста и меломанского склада?
- Спроси его, спроси.
И спросила:
- А ты, - говорю, - который Рауль? Такой-то и такой-то? - Ну, в целом, да.
- Привет, Манко. А я - Алина из "Морского Оркестра".
Тут, понятное дело, слёзы, объятия, недоумение Сашек, Артёма и прочих товарищей.
А про Манко у меня такая история есть. Мы в середине 90-х репетировали на работе у моей мамы, в саду. В детском, в детском. В зале музыкальном. И наши друзья периодически туда заходили. Зашёл и Рауль. Показалось ему, что пианино не строит. Пообещал настроить и через пару дней пришёл, вправду.
- Ой, - говорит, - камертона-то нет же?
Нет, камертона не было.
Он задумался. А мы пока сидим, разговариваем. И тут Манке пришла идея.
- Так, заткнитесь-ка все быстро!
Мы заткнулись.
- Ага, си-бемоль.
Что си-бемоль? Что он услышал? Но полез в пианино и, таки, настроил. Оказывается, лампа дневного света гудит на частоте, соответствующей си-бемоль. Ну как гудит? Никто не слышит, кроме избранных. Такой вот человек. Избранный.
Надо порыться, старые фото с ним найти. Высок, красив, волосат был. Со своей бандой пел песни. Сейчас, кстати, снова собирается. Следите за афишами.