Nov 10, 2016 23:47
Почему это так непросто??? И как я скучаю по Наташе М. из Томска, которая находила для себя и для нас прицепом занятия с погружением в язык, а перед отъездом и с носителем языка.
В общем, сегодня была наша вторая попытка сходить на занятие ангийским, уже в другое место. Занятие ведет носитель языка, по телефону нам сказали, что на занятии песенки, игры, что детям очень нравится все, весело. Ведет темнокожий парень (или как правильно назвать, чтоб не обидеть). Групп было 2, для начинающих и продолжающих. Я сразу попросила в продолжающую нас.
Это занятие, конечно, было в разы лучше предущего. НО... половина занятия на русском... у меня реально каша в голове. Когда он говорит по английски, тут же переводит на русский, например, потом задает вопрос на РУССКОМ и ждет, что ему ответят по-АНГЛИЙСКИ. У меня взрыв мозга, что творится в этот момент в голове у детей - вообще не представляю. А потом удивляются, почему так трудно дается иностранный язык. Не знаю, как другие дети к этому привыкают, но я всегда учила детей, на каком языке спрашивают, на том и отвечать. По-моему, логично. И еще прикол, взять карточку с цветом и у каждого ребенка по кругу спрашивать, что это за цвет. Когда ты сидишь 5ый, это как-то совсем скучно уже. При условии, что цвета прекрасно знаешь. А когда таких карточек 5-10... Хотя, конечно, можно сказать, что повторение полезно и т.д. Да, к сожалению, похоже, что всех детей так учат. И еще была одна девочка, очень активная, которая пол занятия ОРАЛА все, что хочет на русском и в тему и не в тему. И успокоить ее не получалось, а одного мальчика, который сел в сторонке с угрушкой и не хотел заниматься, вывели из комнаты (правила у них такие).
Ладно, больше придираться не буду, в остальном, нормальное занятие. Даже очень хорошее, наверно, для тех, кто язык совсем не знает. Но это же ПРОДОЛЖАЯЩАЯ группа типо.
А и еще - обязательно учить алфавит!!! А то как это учить английский и не уметь читать! (мне в жж смайликов разных не хватает, тут бы гневный подошел!)
Я потом решила поговорить с ним индивиуально. Может ли он провести занятие методом погружения. Он сказал, что может, но на пол часа развел разговор формата: Зачем? Аргументы с его стороны: какой смысл разговаривать с 1 человеком на английском, ведь речь формируется при общении с несколькими (могу спорить часами, ну да ладно), когда она будет общаться в школе, в том числе на уроке английского, никто не будет полностью говорить на английском, например, те же другие ученики (само собой, но до школы еще 2 или 3 года, зачем сейчас для этого так все портить?). Еще я сказала, что не хочу, чтобы дось пока учила алфавит. Он долго доказывал, как это необходимо и младшей тоже в 2,5 года.
Доворились на следующей неделе все же попробовать индивидуально.
Вопрос, я в ступоре:
1. Забить ли мне на всех этих репетиторов и заставить организовать себя заниматься с детьми регулярно самой, а на сэкономленные деньги лучше покупать ангилйские книжки и больше читать. Или все же продолжать пробовать разных педагогов и искать "своего"
2. Может и правда, выучить с ней алфавит? Вообще, я не хотела давать его, пока на русском не начнет читать уверенно. А уж как научить читать по-английски у меня в голове уже отработанная схема хорошая есть. Но с какой проблемой столкнулась: когда хотела заниматься с ней сама по какой-нибудь системе, учебникам, любой учебник начинается с изучения алфавита и обучению чтению, писать буквы, простые слова и .т.д. Ну не хочу я это пока, хочу просто бытовую простую речь, книжки, песенки. Все эти алфавиты и т.д. можно и позже выучить. Или все же попровать и на английском параллельно учиться читать??? Тем более, что я почти уверена, что половину букв она и так уже знает.
3. Или забить на свое видение идеального занятия и водить "куда все". Но тогда, я почти уверена, перечеркнутся предыдущие 4 года выстраивания изучения языка. Нееет, написала и поняла, меня такой вариант точно не устроит! По крайней мере пока.
английский