Несколько лет назад в журнале "Смена" я увидела картину. На ней - грустные-грустные лица. Грубые, некрасивые, несчастные лица. И очень знакомые. К сожалению, я не помню ни названия картины, ни ее художника, но помню, что в подписи к ней было слово "Россия". Лица были очень несчастными и очень знакомыми. Тогда я еще подумала: "Это типичные лица России"
Сегодня утром я вспомнила эту картину, когда ехала в метро на экзамен по зарубежной литературе. "Ох, это типичные грустные лица России" - подумала я, разглядывая женщину в пестром платке с красными губами, бородатого противного дяденьку, толстых невыспавшихся мужчин, нищего мальчика с затравленным взглядом, играющего веселую мелодию на гармошке, девочку, кричащую с надрывом о том, что недавно у нее умерла мама. Оттого ли, что мой ночной режим давно уже не позволял мне встречаться с людьми днем, в силу ли голода, стресса и предэкзаменационной тошноты, но сегодня все мне казалось особенно жалким, убогим и каким-то нелепым. Как и мое собственное отражение в дверях.
А на улице шел снег и на Манежной стояли елки. Я очень удивилась этим елкам: праздники давно кончились, снова все грустно и плохо, почему их не убирают? С этой сессией, которая, как мне кажется, длится уже месяца два, я совсем запуталась во времени.
Снег шел и тут же таял. И мне подумалось, что сейчас вовсе не январь, а канун Покрова. "Шли и шли и пели "Вечную память" - это ведь "Доктор Живаго". "Воздух дымился снегом". Вот, наверное, такая же погода была тогда. Я шла и шла и думала о маленьком Юре Живаго, хотя в тот момент мне стоило бы задуматься о судьбе маленького Оливера Твиста или Поля Домби.
А потом, спустя несколько часов, я шла от факультета к библиотеке Ленина и считала свои пересдачи в эту сессию. Я настолько устала за последние два месяца, что научилась уже принимать эти "на январь" и "на февраль" совершенно безэмоционально. Поэтому я шла и думала снова о елках и о лицах России. Напротив входа в метро на Моховой, на противоположной стороне дороги, перед стеной Кремля стоит елка - красивая такая. И вот я ехала в метро и думала о том, что такая яркая елка никак не сочетается с серой улицей и грустными башенками Кремля. А потом я смотрела на людей и они были такими же грустными, как утром и как на той картине.
А потом я приехала домой и подумала о том, что спала последний раз 28 часов назад, но спать не хотелось. И Интернета не было. Поэтому я нашла на своем компьютере папку "фильмы" и щелкнула по первому попавшемуся файлу, не читая названия. Оказалось, что это "Лиля навсегда" с Оксаной Акиньшиной. Про девочку-проститутку. На меня-полусонную этот фильм не произвел никакого впечатления за исключением тех сцен, когда героиню Акиньшиной один за другим трахают швейцарские мужики, и камера оператора находится под этими самыми противными мужиками. Смотришь - и кажется, что трахают тебя. После просмотра жизнь показалось еще противнее и появилось отвращение к своему женскому телу.
Пришла Люся - и мы решили, что нужно веселиться. Поэтому включили голливудскую комедию "Трое", которая вновь вернулась мне радость к жизни и заставила меня принять свое женское тело. Теперь из всех глупых фильмов этот - мой самый любимый, потому что все это показалось очень и очень знакомым.
Click to view
А потом я уснула, надеясь проспать до сегодняшнего утра и наконец-то восстановить свой режим. Но через несколько часов крики "С новым годом!!!", "Сне-гу-роч-ка!" и "Дед-мо-роз!" под окнами разбудили меня. На часах было 23:59, и в мою комнату ломились друзья, приглашая в мою старую комнату, где праздничный стол был накрыт, шампанское разлито по бокалам, Медведев на ноутбуке говорил свою новогоднюю речь, а на полу варился глинтвейн. Мои друзья кричали "С новым годом!", загадывали желания и пели гимн, под звуки которого на экране мелькали мои утренние пейзажи. К тому моменту, сонная, я совершенно потерялась во времени, не понимая, какой год мы встречаем, закончилась ли сессия и когда был Покров.
Потом я вспомнила, что еще днем хотела написать что-нибудь сюда. Хотела как обычно - повеселить вас, да не получилось. Написала это.
Сейчас пишу последние строки и думаю о том, что когда пишешь о себе прям о себе - получается какая-то фигня со стилем, стилистикой, пунктуацией, лексикой, логикой и формой. Поэтому в следующий раз я буду писать как обычно: о себе, но не прям о себе. И буду шутить.