О высоком

Dec 18, 2010 03:56


 "Если бы грудной ребенок умел говорить, он бы наверняка рассказал о том, в какой удивительный мир попал. Недаром он тычет пальцем вокруг и с любопытством хватает все, что попадается ему под руку. Когда ребенок начинает произносить первые слова, он при виде собаки каждый раз вскакивает и кричит "ав-ав!". Он прыгает в коляске и машет руками: "Ав-ав! Ав-ав!". Нас, успевших пожить на этом свете, возможно, смущает неподдельный восторг малыша. "Да-да, это ав-ав - по-житейски привычно соглашаемся мы, - только, пожалуйста, сиди смирно". Мы не разделяем детской радости. Кто-кто, а мы навидались собак".

Эти строки из Юстейна Гордера всплыли в моей памяти на этой неделе в тот момент, когда вместе со своими знакомыми студентами-программистами я обходила залы Государственной Третьяковской галереи. Вспомнилось также и мое знакомство с третьяковкой. Было мне года три-четыре, мама показала репродукцию "Богатырей" Васнецова. "Смотри, Алина, - мама указала на центрального героя, - это Илья..." "И исё Иля, и исё Иля" - перебив маму, я поставила указательный палец сначала на Алешу Поповича, затем - на Добрыню Никитича. Вот ребята, с которыми в эту среду я оказалась в Третьяковской галерее, рассуждали примерно так же.







"Вот мне интересно, что это за фетиш у них тогда раньше был, - ТОЛСТЫЕ БАБЫ. Ты вот посмотри кругом, одни толстые бабы! Че это вообще за мода такая, не пойму... И ладно еще толстые, так еще все хмурые какие-то. Хоть одна бы улыбалась"

- Я вот не пойму, че этот Иванов свою картину двадцать лет рисовал? Я бы такую за год
нарисовал.
- Но она же большая...
- Ну за год-то реально нарисовать, каждый день по квадрату.
- Ну тут же техника еще, все эти мазки, оттенки, тени...
- Ну да... Но все равно за год реально.... Кстати, че это за мужик такой зеленый??? 
- Видишь, написано: "раб", он измученный, не ест, у него язвы
- Охренеть, зеленый мужик...



- Ахринеееееть! Смотри, что написано!!! "Красавица"!!! Вот это бочонок!.. "Красавица"! Такую обнять захочешь - не обхватишь даже. Хочешь такую?
- Ага, всю жизнь о такой мечтал. Приду домой, на рабочий стол эту картинку поставлю.
- Да, он специально поставит на рабочий стол и будет постоянно смотреть на нее, чтобы все девушки, с которыми потом будет знакомиться, казались красавицами. Будет вырабатывать невзыскательный вкус.
- Да ему зачем этот вкус вырабатывать! У нас вон в группе девчонок мало, а те, что есть, и так уже этот вкус выработали. Вот это бабааааааа....


- Че этот мужик парня бьет?
- Ну, тот, видимо, не хочет в крестном ходе участвовать, а этот его заставляет.
- Кстати, смотри: весь народ вон как нище одет, а батюшка весь разрядился, нарядный идет.
- Ну еще бы, к нему народ приходит, несет ему и верит в спасение души. А он не дурак брать. Мне бы несли - я бы тоже брал и вешал бы всем лапшу на уши.
- Да щас то же самое, че ты хочешь. 
- Вон еще ленточки какие-то к церкви привязали...



"Вот это я понимаю! На позитиве телка!... Стремная правда какая-то... Но все равно ведь улыбается! А то все хмурые какие-то, грустные... Сил уже нет"



- Нифига, суп на завтрак едят! Кто ж ест на завтрак суп!
- ...А в графине - сто пудов водка! Видишь, парня уже нормально так вставило, в стакан смотрит, даже есть не хочет.
- А девчонке не налили, недовольная сидит.



"На казнь? Да за такое фак нужно всем показывать, а не два пальца!"

"Сейчас на манежке то же самое, ничего не изменилось за два века"



"О! Шоколадка! Значит, где-то еще и "Аленка" должна быть, да?"




"А это вообще, по-моему, одна и та же веранда, просто люди разные сидят. И типа две разные картины с разными названиями"





- О, мужик на Медведева похож! Пипец как! Да и второй тоже! Да они оба на Медведева похожи.
- Ну, второй, вообще-то и был типа Медведева. Царем. Это ж Николай, да? Которого убили?

Представленные в Третьяковке натюрморты Ивана Хруцкого вконец убили лирический настрой наших ребят  и пробудили в них дикий аппетит, в результате чего нам пришлось быстро перенестись в близлежащий Макдональдс. Ужин наш (а в моем случае - завтрак), конечно, был не таким художественным, как у Хруцкого на картинах, но зато с вайфаем, что немаловажно. Без Интернета ведь с ума сойти можно, как заметил один из ребят, сочувствуя "Больной" Поленова ("Бедняга... 1886 год... как же она без Интернета... Вот лежит и смотрит в стену, бедная").

Ну, и в завершение еще чуть-чуть издевательств над искусством, обнаруженных мною на одном сайте :)








выходные, отдых, живопись, диалоги, друзья

Previous post Next post
Up