Aug 06, 2012 23:10
Желтая пресса формирует сознание?
Называясь "желтой прессой", бульварные издания отличаются низкой пробой и примитивностью содержания. Когда-то уважаемые издания (к примеру,"Комсомольская правда") стали в последние годы "отливать желтизной". Самый "смак" в каждом номере - это слухи, сплетни, частная жизнь свесткийх "звезд".
Восприимчивая молодежь следит за перепитиями публичных людей, как завороженная. Подогревая интерес новыми скандалами, желтая пресса выдвигает на первый план аморальное поведение. Те, жизнь которых "освещает" светский обозреватель, по сути - продажные, беспринципные особи обоих полов, получающие "подарки" (за непристойные предложения, к примеру), чему одаренные несказанно рады. Это - широко разрекламированная порочность.
Очень популярны рейтинги "завидных женихов (/невест), начиная с самого богатого. Зачем любовь? Охмурите ходячий "счет в банке", и будет вам счастье!
Надо ли удивляться, что сейчас, ища мужа, девушки прежде всего смотрят на его обеспеченность?
Манипулятор - Гламур
Расцвеченная красивая жизнь в своей демонстрации называется "гламур". Дорогие дома, машины, дизайнерская одежда и украшения, свое фото в глянцевых журналах и посещение модых вечеринок - вот атрибуты гламурного образа жизни.
Казалось бы, ну и пусть себе живут, как хотят и могут. Но это явление - не вещь в себе, его показушность агрессивна и небезопасна.
За кулисами "сладкой жизни" остается непосильный труд. приносящий такие плоды? Да нет! Честно заработанные средства никто не станет раскидывать так легко. Несложно понять, что деньги эти украдены (чаще всего в результате грабительской приватизации, рейдерских захватов или других действий мошенников или просто бандитов). Вот как воспринимают обыватели жизнь "гламура": укради, обмани. или будь рядом с тем. кто украл - и живи красиво!
Заманивают в сети гламура глянцевые журналы. яркие фотографии сногсшибательных красоток в роскошных нарядах и их спутников, не менее приодетых и лоснящихся, являют собой для молодежи совершенство, к которому нужно стремиться. Создается образ - идеал современного "хозяина жизни". Этот эталон априори недостижим, он формирует зависимость от образа и комплекс неполноценности молодых людей. Юные подражатели не осознают, что яркая картинка - это итог работы множества профессионалов: от визажиста до графического дизайнера, которые создают сочную картинку. И что в реальной жизни "звезды" с обычными недостатками, а некоторые и вовсе заурядны. им просто делают рекламу.
Итак. "гламур" - это целый бизнес, который кормит издателей и телевизионщиков, а освещенные ими "герои" глянца купаются в лучах славы и известности. Ну а те, кто следит за всем этим зрелищем, получают нездоровые ориентиры и низкую самооценку.
Гламур потакает естественной потребности человека в красивой. сытой жизни приманивает блестящей картинкой и красной лентой упаковывает: кажущаяся доступность для любого.
Рузультатом такой разносторонней "атаки" стало желание многих добиться этого идеала любыми средствами. Докучи прилавки заполняют книжонки с практическими советами типа "Как стать стервой". Тем самым задается линия поведения девушки. далекая от честности и порядочности.
(по материалам книги В.П. Шейнова "Манипулирование сознанием")
молодежь,
стиль,
образ гламура,
психика,
воспитание,
мода,
звезда,
гламур. глянец,
желтая пресса,
поведение