У себя в употреблении языка заметила такое явление: иногда при письме начали проскакивать ошибки типа "как слышу, так и пишу", например, пишу автоматически rite вместо right. Малограмотные носители английского делают такие ошибки. У меня обычно от большой усталости такое происходит, но раньше такого не было.
Вообще нам в начале первого класса на уроке русского языка сказала учительница: "Как слышат, так и пишут только дураки." Дураков было много, но было несколько основных категорий ошибок:, в-основном незнание, где писать и-е и о-а в словах.
А оказывается ситуация с изучением русской грамоты поменялась на сто восемьдесят градусов. Ну, судя по этому видео:
Click to view
Оказывается, в школах активно внедрялась система развивающего обучения старика Эльконина. А что она развивает? Согласно этой системе дети учатся анализировать звуки и звуковые явления. Непонятно, как это транслируется в освоение грамоты; у меня нет второй части букваря, а в первой части нет ни одной буквы и ни одного слова, кроме заголовков.
Вот последняя страница букваря:
Точечки, черточки выстроились в ряд... Странный букварь, в котором нет букв. У нас в букваре на шестьдесят третьей странице был вот такой текст:
А в букваре 1937 года вот такой:
Эта система развивающего обучения больше похожа на отсрочку от обучения чтению и языку. В этом видеоролике можно кратко ознакомиться с процессом:
Click to view
Во втором классе дети еще не учатся грамотно писать, а пишут псевдослова - схемы с черточками и закорючками - и отмечают, где возможно сделать ошибку в слове. Не делать ошибки при этом не учатся, это потом уже, в старших классах, наверное, а пока детей учат умничать - рассуждать о языке, не зная его. От детей требуют слышать звуки,а не применять правила при письме: девочка у доски написала "плыву плоты", потому что она правильно услышала потерю взрыва на стыке двух смычно-взрывных звуков т и п. Т произносится ослабленно или вообще не произносится, поэтому она и пропустила букву т. Кого готовят в такой школе? Специалистов по фонетике русского языка? Ну может в разведшколе будут работать - обучать шпионов для работы на территории России) Ну или логопедов. Писать грамотно такой метод точно не научит, зато отнимет много времени у детей.
Сын этого деятеля Эльконина сетует, что программа теряет популярность.
https://rg.ru/2013/09/17/gramotnost.html Ну и отлично.
Вообще он сам тот еще умник: "При изучении русского языка у нас принят фонематический принцип. Если коротко, то важно место буквы в слове и ученик при чтении должен смотреть на впереди стоящую букву, а позднее - на предыдущее или следующее слово, предложение." Ха-ха, это при изучении английского надо смотреть на соседние буквы (tal, tale, talk), а в русском для чтения достаточно понимать принцип слогоделения, ударность гласных и мягкость-твердость согласных звуков.
Говорю же, педагогика давно оккупирована идиотами: для карьеры нужно клепать диссертации, а для диссертации нужно придумать что-то новое, не умное и полезное, а просто новое.