Записки охотницы за счастьем 15

Aug 23, 2013 18:33

СОКРОВИЩА ДЕТСТВА

В детстве мы все были несметно богаты, потому что нам так мало надо было для того, чтобы почувствовать себя обладателями сокровищ. Вкладыши, календарики, переливающиеся значки с героями мультфильмов, цветные стеклышки, откопанные в потаенном местечке и очищенные кусочки слюды, интересные книжки с цветными картинками, стеклянные шарики, пластинки со сказками, - даже небольшая часть этого неоконченного списка, у каждого - своя, увлекала нас в мир приключений и делала счастливыми.

Для меня сокровищами были пластинки со сказками... многие из них даже и не помню откуда взялись, но вот они - эти самые пластинки с музыкальными сказками были хоть и редким, но очень ярким впечатлением. В то время нельзя было скачать пластинку из Интернета, переписать ее на диск или кассету у какой-нибудь подружки, послушать пару раз и оставить пылиться на полке. То, что приобреталось так редко и было деффицитом даже на полках в магазине, выглядело солидней и дороже в моих глазах. Кроме того, ничем не заменишь это тихое многообещающее потрескиваниие в динамиках в тот момен, когда иголка проигрывателя касалась пластинки. Не у каждого в доме был такой аппарат, но те, кому посчастливилось иметь его у себя меня поймут и согласятся.

Ах, до чего же талантливо были созданы эти мюзиклы и сказки! Какие песни и аранжировки задуманы, какие великолепные и горячо любимые актеры озвучивали эти роли! Нет, в детстве я не знала их фамилии, они были для меня героями настоящими героями сказок: пиратами, Айболитами, разговаривающими на человеческом языке животными. Я до сих пор помню буквально каждое слово и каждую интонацию, произнесенную и записанную на черный и блестящий диск пластинки, помню все спетые песни. И, как часто это бывает у детей в отношении песен, где слова не всегда произносятся четко, а на распев и часто с непривычными ударениями, отчего порой звучат как непонятная абракадабра. К примеру, герой Михаила Боярского в мюзикле "Собака на сене" поет следующие строки романса:

"... Вот так мое пытают сердце,
Воспламеняют нежным взглядом,
Но стоит сердцу разгореться,
Надменным остужают хладом.
Сгорю ли я, сгорю ли я,
Сгорю ли я в горниле страсти,
Иль закалят меня напасти."

Кто такая "Сгорюлия" и почему герой к ней так отчаянно взывает не смотря на то, что ранее о ней не упоминал? - вопрос мучал меня каждый раз, когда я слышыла эту песню. Я рассуждала так, - это "взрослое" словечко, подрасту - узнаю, а потому ничего не спрашивала у старших.

Помню, как острые ощущения в моей душе создавались особой музыкой и интонацией, которая порой звучала на пластинке. И до того такие моменты были тревожные, что я предпочитала выходить из комнаты или затыкать уши, каждый раз, когда приближался знакомый мне момент. Теперь, прослушивая эти моменты снова, я уже не слышу в них ничего угрожающего и только улыбаюсь себе тогдашней.
Счастлив был тот, кто обладал этим сказочным пространством, которое создавали пластинки. А в предпраздничные дни, когда тайком от мамы я находилла в шкафу новую пластинку, которая предназначалась мне в подарок, я была несказанно рада и сердце замирало. Что же я услышу на этой новой пластинке? Понравится ли она мне? Быстренько брала пухлый конверт из плотного картона, рассматривала красочные картинки на нем, вдыхала запах свежей краски и бумаги... отдельная радость была, если пластинок было две. т.е одна история состояла из нескольких частей, а пухлый конверт раскладывался на две части и в каждой было по пластинке.
Кто обладал этим сокровищем, меня поймет.

Записки охотницы за счастьем

Previous post Next post
Up