Балет и балерины. Продолжение.

Feb 04, 2010 06:39

Раз зашла такая пьянка... В общем, задела меня Волочкова своей Жизелью. И решила я покопаться в интернете и посмотреть, как же танцуют эту Жизель другие балерины.
Сразу скажу-я не питаю иллюзий оттого, что по записям можно судить о том, какое впечатление это производило в зале.Но какое-то представление дает

Итак, Анастасия Волочкова.

Read more... )

театр, балет

Leave a comment

vladwed February 4 2010, 07:39:23 UTC
Может быть сказывается моя любовь к драматическому театру, но и в балете я ценю прежде всего драматическую составляющую, а уже потом, техническую, хореографическую. Наверное это отчасти тоже самое, о чем пишете Вы. Иногда понимаешь - техника отменная, а души нет, нет образа, нет переживания в движениях и на лице (я всегда сижу в первом ряду поэтому всегда вижу лица).

Reply

alina_kara February 4 2010, 12:55:06 UTC
В этом отношении показателен недавний проект Мариинского "Форсайт в Мариинском". Этот балетмейстер выдумывает удивительные движения, какие в здравом уме и в голову не придут. Но это все "движение ради движения".И после спектакля остается в голове только одно-как она сделала это или он сделал то. Но это тогда уже ближе к цирку, были такие аттракционы "гуттаперчевый человек".

Reply

vladwed February 4 2010, 13:10:20 UTC
Да, именно так. Когда хореография присутствует исключительно как техника без, так сказать, первопричины, без сверхзадачи (по Станиславскому) которую эта хореография призвана донести до зрителя, мы получаем пустое и бездушное действие. И конечно многое зависит от конкретного исполнителя, насколько он сам помимо танцевальной техники передает смысл существования своего персонажа на сцене. Все это при том, что я люблю современную "рваную" хореографию и немного недолюбливаю классические балеты состоящие во многом из отдельных "концертных" номеров. По этой причине, например, Дон Кихота я смотреть вообще не могу в любой классической постановке, засыпаю :))) А любимые балеты в нашем рижском театре - "Песочный человек" по Гоффману и "Опасные связи" по Шодерло де Лакло.

Reply

alina_kara February 4 2010, 13:16:17 UTC
Честно говоря, я балет не очень люблю. Единственно, что могу смотреть бесконечно-это "Спартак" и "Золотой век", и только в постановке Григоровича.Это действительно вещи со смыслом, и танец не просто ради танца.

Reply

vladwed February 4 2010, 13:21:16 UTC
Смысл штука тонкая. Например, сегодня иду в третий раз на балет "Танго плюс. Путешествия". По большому счету не балет, а просто хореографическая композиция на музыку Пьяцоллы и различных этнических композиций, сюжета и смысла - ноль, но именно это дает стимул для фантазии и в итоге действие уносит в бескрайние дали и завораживает безмерно! :)))

Reply

alina_kara February 6 2010, 07:28:04 UTC
Бывает что такие вот импровизации интересны. Но вот хотя Вишнева и нравится, но "Красота в движении" почему-то оставила равнодушной. Чего-то не хватило, чтобы "захватить".

Reply


Leave a comment

Up