Очень ждала этого спектакля. Во-первых, главную роль играет О.Аросева, во-вторых, эту пьесу я уже смотрела когда-то в театре им.Ленсовета и была в восторге, в-третьих, когда-то понравился спектакль театра Сатиры «Орнифль».
Увы! Спектакль получился нудноватым, О.Аросева все-таки на эту роль не подходит. Впрочем, возможно, все это вина постановщика. Еще хуже был И.Олейников. Этот «городошник» вроде все делал правильно, но… все это мы уже видели.
На этом спектакле поняла, почему многие ругают театр Сатиры за его консерватизм. Действительно, смотря «Идеальное убийство», кажется, что на дворе 70-е годы прошлого века. Те же приемы постановки, приемы игры, даже музыка подобрана приблизительно тех времен. И та же беззубая сатира.
Оформление сцены - несмотря на мебель из «Икеи» кажется именно художественным решением тех же 70-х.
Светлые стены, ярко-желтое кресло босса, красные кресла посетителей и зеленый шкаф. Не знаю, как это все смотрится с первых рядов партера, но если смотреть с бэльэтажа, то яркие цвета затмевают актеров. Но хуже всего получилась драка в конце спектакля. Вот уж действительно все штампы 70-х собраны в одну кучу! Да еще и проделано все это так себе, на троечку.
Если в «Собаке» мне игра актеров показалась непрофессиональной, то здесь было еще хуже. То, что на сцене профессионалы, было видно сразу. Но то, что они сами этого не забывали, было видно еще больше. Они так уверены в своем умении играть, что данную «безделушку» сочли недостойной того, чтобы отдать ей побольше душевных сил. Это касается прежде всего актрисы Н.Селезневой. Глядя на нее, я вспомнила свою нелюбимую передачу «Кабачок 13 стульев».
Итак, герои спектакля.
Миссис Пайпер, уборщица. О.Аросева добросовестно отыгрывает свою роль, но… временами у них с Олейниковым не получается дуэта. Каждый сам по себе. В тех же местах, где актеры вспоминают биографию своих героев, все идет гладко.
Бакстер, инспектор полиции. Передача «Городок» окончательно лишила И.Олейникова способности играть что-либо кроме маленьких анекдотов. Все вроде хорошо, но все как-то слишком «понарошку».
Годдард, его помощник. Единственное светлое пятно в спектакле! И.Михайловский очень пластичен, верно играет, в общем, у него единственного получился настоящий иронический детектив.
Морган, босс (О.Вавилов). Честно говоря, артист особых впечатлений не оставил.
Клер Морган, его жена. Полное разочарование! Актриса Н.Селезнева как-то тяжеловато смотрелась в роли жены босса. Почему-то все время казалось, что актриса хотела как можно быстрее отыграть сцену и скрыться за кулисами.
Роберт Уэшли, юрист (А.Зенин). У него прекрасно получается дуэт с миссис Пайпер, он играет с наслаждением, но это опять-таки игра «в стиле 70-х», и когда приходит время «снять маску», то этот переход не получается. Он остается все тем же обаятельным шалопаем, а не злодеем.
Мери Селби (С.Антонова), секретарша. Ужас и ужас! Начиная с ее одежды и заканчивая манерой игры! Все натужно, «на потеху толпе»! Невольно вспомнилось, как чудесно играла похожую роль Л.Мосендз в «Орнифле» - вот там все было в самую точку, что и вызывало смех. Да, здесь нужно было добавить комедийности, но показывать игру выпускного класса средней школы на сцене Академического театра непростительно!
Вики, машинистка (С.Малюкова). Показать свою любовь к мужчинам может только одним способом - трогая свои груди. На протяжении спектакля делает это так часто, что вызывает оскомину.
В общем, резюме такое - все-таки для просмотра не рекомендую. Тем более, гастрольные спектакли, где цены достаточно высоки. Опять же программка выполнена красиво, но цена 70 рублей все-таки высоковата.
Хотя моим соседям по ложе понравилось, а некоторые в антракте громко ругали эту постановку, идя в гардероб за пальто. Короче, 50 на 50…
И последнее:почему-то в программке автор пьесы не написан, а написано следующее:"Иронический детектив в двух актах Андрея Житинкина". Нескромно как-то, господин Житинкин.