Рита Муранская написала чудесную статью
http://domilucka.livejournal.com/74772.html «КАк с ребенком отрывать таблицу умножения»
И я вспомнила, что не писала об Улином интересе к таблице умножения.
Исправляюсь.
У Ули период интереса к таблице умножения. По мне 6 лет рановато, но она как-то сама заинтересовалась ))
В начале декабря идем со школы, а Ульяна спрашивает:
- Мама, а сколько будет100 умножить на 100?
Я, офигев, отвечаю.
- А 100 * на 2?
Отвечаю.
- А я знаю, сколько будет 10*2. Двадцать!
И вот я стала спрашивать у Ули таблицу на 2, а она идет и отвечает.
Я стала спрашивать таблицу на три, а она идет и отвечает.
Я иду, смотрю на Улю, глаза у меня большие-большие, любая сова позавидовала бы.
- Уля, а как ты это знаешь?
Глаза у дочки хитрые:
- Я знаю один секретик. Я через один считаю, а когда умножить на три, то через два считаю.
- Уля, а где ты слышала про таблицу умножения?
- В классе продленки висит таблица, а над ней написано «Таблица умножения». Я на нее смотрела. Смотрела. И поняла.
Недели через две Уля опять вспомнила про таблицу умножения. Попросила объяснить, для чего же нужна эта таблица.
2+2+2+2+2 для нее еще слишком абстрактно и не понятно. Ведь можно и так посчитать, и вообще зачем надо.
И я достала стерженьки с бусинками: стержень с двумя бусинами, стрежень с тремя бусинами и тд. До 10-ти.
- Два раза беру по два.
И выложила два стерженька по две бусины.
- Три раза беру по два.
И выложила три стерженька по две бусины.
После - записала пример.
Уля посчитала и счастливо записала ответы.
Потом попросила меня записать ей много примеров.
Я написала.
Она ушла к себе в комнату со стерженьками и через время принесла ответы.
Дальше стал впрос, а ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?
Я стала придумывать простые задачи:
Шли Уля и Яся. На встречу им бабушка. Бабушка дала 3 яблака Ули и 3 яблака Ясе. Сколько яблак у сестер?
Мама, папа, Уля и Яся нашли по 2 каштана. Сколько каштанов всего?
А сегодня я нашла листик, на котором уже записанные ей примеры и ответы. Понятия не имею, когда она их делала.