Первые шаги к визуальному мышлению и скетч-зарисовкам были в гимназии, в 10 -11 классах.
Я подчеркивала разными цветами важные мысли и обводила в рамочки то, что хотелось обвести. В итоге, прочитывая конспект, обращала внимание на выделенное.
Потом, готовясь к экзамену по биологии и химии, я что-то пыталась схематизировать. И удивлялась, что это действует. Что лучше запоминается. Правда и сил уходило на схематизацию много, видимо навыка системного мышления, увы, еще не было.
Уже позже, работая на кафедре «Начертательной геометрии, компьютерной и инженерной графики» и размышляя, как для студентов сделать материал доступнее и понятнее познакомилась с системой «Опорных конспектов» Виктора Шаталова.
Посмотрите, как он предлагал делать опорные конспекты.
Сейчас, то, что предлагал Виктор Шаталов 70-х, 80-х годах называется скетчноутинг и скайбинг :)
Модная тенденция хорошо забытого старого. И это хорошо! Это просто здорово!
Опорные конспекты, скетч-зарисовки реально облегчают жизнь в разных направлениях: обработка информации, запоминание, передача знаний и тд, и тп.
Визуальное мышление - это легко и полезно!