Я думаю многие видели рисованное видео Кена Робинсона о системе образования.
Голос за кадром говорит, а по ходу повести на глазах у зрителей появляются картинки.
Это видео-скарйбинг.
Click to view
Текст, плюс простой рисунок помогает лучше донести информацию. Ты смотришь на экран, а не улетаешь в мыслях по синему небу. Поэтому более сосредоточен и внимателен.
Такой формат отлично пододит для презентации идеи, для рекламы. Пока не приелся :)
И по цене - дешевле, чем снять на видео рекламный ролик.
Также есть формат сопровождения мероприятий.
Форумы, конференции и тп.
Есть спикер, который рассказывает тему.
Есть скрайбер, который вылавливает основные мысли, дает им зримый образ и наносит на лист бумаги.
У такого формата есть две цели.
Первая - реклама мероприятия. Сейчас это еще относительно новинка. И многие люди фотографируются на фоне скарйб-досок. Такие фотки лайкаются и логотип создателей мероприятия разносится по сетям.
Вторая - структурирование полученной информации. Если скрайбер не только дизайнер, но и умеет вылавливать действительно важные мысли, имеет навык составления карт ума, то получается четкий рисованный конспект мероприятия. Человек, который его посетил, может сфотогрофировать доску, и глядя на образы и подписи восстановить в памяти все, что было.
Для меня же скрайбинг важен как инструмент обучения. С этим инструментом интереснее структурировать информацию, легче запоминать ее, и веселее - воспроизводить.
Вообще, "скрайбить" я начала в 10-м классе. Только называла это другими словами. В университете - перестала. Моих образов не хватало, чтобы зарисовать лекцию "Динамика материальной точки" из курса теоретической механики.
Вернулась к этому делу с появлением детей.
Мы регулярно, с их 3-хлетнего возраста зарисовывали стихи.
Это один из методов эйдетики. Зарисованные стихотворения отлично запоминаются.
А после 5-ти мы зарисовывали познавательные фильм.
А порой они сами зарисовывали (сейчас можно назвать, что они делали "скрайб") художественную и научно-популярную литературу.
Например.
Рисунок №1. Кто угадает, какая книга? Художественная.
Рисунок №2. А это научно-популярная книга с сюжетом.
Скрайб и визуальные методы эйдетики идут очень близко, рука об руку.
Например функция
Педагог, который влаедеет методами эйдетики на уроке покажет функции в виде таких картинок. Дети впечатлятся и запомнят.
Скрайбер, который будет визуализировать математические выступления - сосредоточится на теме и подберет себе библиотеку образов. Найдет эту картинку, нарисует ее на доске или листе. Все рядом сфотографируются. Фото станет притягивать к себе внимание и улыбки.
А я этот процесс вижу с другой стороны. Хочется, чтобы дети научились находить образы, которые запоминаются и при помощи них структурировать и лучше понимать то, что они изучают.