Писать буду мало и хаотично. Но "иногда" лучше, чем "никогда".
Так что сегодняшняя порция "иногда"
На прошлом занятии мы говорили про цвет, про изменение цвета, про маскировку животных и для чего она нужна.
Ода и та же тема пошла по разному у первоклашек и у детей 8-9 лет. Это естественно. Но как же интересно наблюдать за этой разницей.
И с одним и с другим классом мы начали с загадок:
- Зимой и летом одним цветом?
- Елка!
- Точно. Только елка?
- Моя ручка! Этот стол. И дальше перечисления разных предметов (поговорили о том, что предметы убираем. Это было и в одном, и в другом классе)
Мысль у малышей и у "выпускников" началки шла по разному. Интересно!
Далее говори о тех, кто меняет цвет.
Заяц - летом серый зимой белый.
Это сезонные изменения цвета. Маскировочные.
А кто еще?
Цыпленок!
Точно! Цыпленок - желтенький, а вырастает совершенно другого цвета курочка или петушок.
Конечно вспомнили про хамелеонов.
Даже посмотрели видео, как хамелеон цвет меняет.
Вспоминали других животных, которые это делают.
Говорили о плюсах и минусах вот такой смены цвета.
Читали стих "Веселая семейка" и по-ходу тоже много чего обсуждали.
Со старшими переросло в интереснейшее обсуждение - как сделать осьминога для спектакля, чтобы он цвет менял. Нашли 10 вариантов. Жаль, что поленились воплотить. Соне и Еве - респект! Они сделали.
Первоклассников больше впечатлило, что "нельзя поделить на два"
И мы углубились в эту тему.
Из того, что под рукой сделала "чипсы Монтессори"
Пополам не делится!
Делится!
Тоже остановились на маскировке.
Костя нарисовал палочника и очень обрадовался, что я его узнала.
И целый спонтанный доклад про палочника сделал.
Ваня - нарисовал лису в норе.
В норе ей маскироваться не нужно!
И вне норы тоже, потому что она мало кого боится.
Эта мысль нас привела к разговору о том, для чего животные маскируются. Только чтобы защитить себя?
Тут же вспомниилсь леопарды и гепарды и зеленый крокодил.
Оказывается, некоторым маскировка нужна, чтобы нападать. Представляете?