Встреча 17. Настольные игры и окна. В этот день мои дочки утащили фотоаппарат. Так что фотографий мало и телефонные.
Со входа детей ждал вот такой домик
Кирилл сразу взялся за дело :)
После кинезиологической разминки мы поговорили о том, почему люди стали строить дома в несколько этажей.
Что в них хорошего, а чего не хватает. Чем, кроме этажности, такие дома отличаются от многоэтажных.
Конструктор, в этот раз, детей не вдохновил.
И мы начали рисовать многоэтажные дома.
Все дети сошлись на том, что если дом многоэтажный, значит нужен бооольшой лист. Выбрали формат А3.
Кирилл, решил, что условное обозначение этажей вполне подойдет. Понятно, же что окна на всех этажах :)
Зато есть важный элемент - водосточные труб. Чтобы вода с высокой крыши могла стекать. А как она будет звучать, когда по трубам бежит!
Георгий, сходу сказал, что не хочет рисовать, и это не интересно.
- А что не интересно?
- Долго! Этажей же много. И вдруг у меня не получится?
- А что может не получится?
Молчит. Злится. Пожимает плечами.
- А я могу помочь. В том, что тебе понадобится.
- А вот с чего начать, - в голосе слышен вызов.
- Давай вспоминать. На чем дома стоят.
- На фундаменте.
- Если хочешь, можно начать с него. Как фундамент может выглядеть на рисунке?
- Прямоугольник! - говорит Георгий, и, забывает обо мне.
Потом потребовалась моя помощь, в оформлении угла с одной стороны дома. И вопрос - как же люди будут домой заходить. Наверное натренируются прыгать. Мы посмеялись, и появилась лестница.
Лиза помнит все элементы, которые мы изучали.
Но в этот раз рисовала быстро, и, скорее врешне, чтобы выполнить задание.
Нарисовала первая и побежала к спортивному комплексу. Значит сейчас это важнее для нее.
Соня сказала, что ей для дома достаточно двух этажей. Но зато, соизволила, самостоятельно вспомнить про фундамент.
при этом рисовала увлеченно.
После рисунков и разминки Георгий попросил логическую игру "Камелот", аргументировав тем, что там тоже архитектура.
Кирилл, Соня и Лиза присоединились.
И началась игротека, с играми на 1 человека.
Дети выполняли по 2-3 задания и менялись играми.
Итого, каждый поиграл в 4 игры и выполнил от 8 до 12 разноплановых логических заданий.
По ходу игр, у кого-то из детей возник вопрос, всегда ли горит бумага.
Решили сразу проверить и спонтанно провели опыт с теплопроводностью.
Опыт неимоверно удивил. Почему бумага не горит???
И под конец, поиграли в "Фотосафари", игру на внимание, восприятие и умение думать на несколько ходов вперед.
Трудность игры в том, что твое задание, противоречит заданию другого игрока. И, по ходу игры, ты нечаянно мешаешь, или тебе мешают.
Я убрала из нее элемент выигрыша" - была задача - выполнить задание редактора журнала, у каждого - свое.
Но как же трудно сдержаться, когда твое фото близко, а кто-то берет и перекладывает животных.
Эта игра - хороший тренинг обещения.
Встреча 19. Хмарочоси.