Давно я о нем не писала.
Наконец-то собрала все фотографии кружка по папочкам :)
Теперь плохие удалить, хорошие залить и можно вспоминать и писать отчеты.
Вчера было 14 занятие.
И так ярко заметилось, что начиная с 12-13 занятия дети уже готовы взаимодействовать группой. Готовы думать, сдерживать эмоции, когда что-то не получается. Помогать друг другу, вместо сильнейшей конкуренции.
Соня, после классической фразы "А мне это не интересно, это вообще не интересное занятие", начинает делать заведомо трудную для нее вещь, и сосредотачивается на 15 минут, слегка высунув язык. Да и фраза эта теперь из нее выскакивает 2-3 раза за занятие. А в начале она это говорила на каждое предложенное мной задание. Но при этом по окончании занятия традиционно возмущалась, что у меня не то что-то с часами.
Георгий перестал категорично отказываться от любой не математической деятельности. Включается и во все другое. А ведь вначале фраза "не хочу, не буду, не интересно" была на все, что не связано с логикой и цифрами.
Лиза научилась взаимодействовать в коллективе без авторитарности самой умной девочки. Еще она поняла, что двигаться на занятии тоже хорошо. И она отлично двигается! В октябре стеснялась и краснела, когда было любое задание на движение.
Лера полюбила игротеки. Но также, с интересом включается и в архитектуру, и в движуху. Но для меня очень ценно, что Лера научилась сосредотачиваться на играх, не обращая внимание на "внешние помехи".
Никита еще зависит от эмоций и событий, которые предшествовали встрече. Если до были положительные эмоции и не дошло до перевозбуждения - отлично думает и включается в работу. А в думательных заданиях выдает интересные, нетривиальные решения.
Семен лучше управляет эмоциями. С азартом начал думать и предлагать варианты для исследовательских задач.
В начале октября игротека (логические игры на одного человека) не пошла. А сейчас часть встречи мы им выделяем. Кто-то успевает больше заданий сделать, кто-то меньше, но все с интересом преодалевают трудности и решают задачки. А как глаза горят, когда получилось решить!
Есть то, чего хочется достичь в ближайшем будущем.
Первое - это настольные игры.
В октябре детям было очень трудно в принципе играть в настолки. Ждать своего хода, принимать выигрыш другого (даже в тех играх, где мы играли не на выигрыш) Настолки для них было самым скучным и малопонятным элементом в занятии.
В январе настольные игры уже интересуют. Появилось умение следить за движением игры, во время ходить. Не бросать игру, если кажется, что что-то не выходит.
Но играем мы пока по упрощенным правилам в любой игре. Сами игры можно проводить динамичней, быстрее думать. И хочется постепенно усложнять правила. Есть куда стремиться :)
Проявилась неожиданная трудность. В составе группы, конкретно эти дети с трудом выслушивают познавательный рассказ-презентацию (слайды и чуть-чуть пояснения) При этом вроде интересно, просят рассказать, а когда начинаешь - групповое внимание рассеивается.