Яся начала учить стихи.
Сейчас она переписывает стихи из книги Бахтиной "Пиши красиво"
Вчера переписывала "Белую березу"
Предложила ей выучить его наизусть.
Целый день учила. Процесс шел долго.
Ну понятно, что отвлеклаи разные дела -на кольцах покувыркаться. математику поделать, картошку почитсить, куклам сказку рассказать, а еще на танцы съездить.
Сегодня повторяет - и еще не очень уверенно.
Я достаю маленький листик.
А давай с тобой этот стих на этот маленький листик перенесем. И ты его сразу хорошо запомнишь?
Кривится. Она вообще осторожно к новому относится.
Я начинаю рассказывать стих и зарисовывать. Условно, четрочками-палочками, иногда смешными ассоциациями.
Пока я дорисовала - Яся уже рассказывает стихотворение без запиночки и даже с выражением.
А теперь, давай ты сама зарисуешь тот стих, который ты сегодня записала.
Яся начинает читать - "Целый день.."
-Ну как целый изобразить? Как день изобразить?
-Целый... Хм.. Рисую круг. Целый круг?
-Ага! А день?
-День-день. Днем часы сколько показывают?
Точно. Рисует стрелочки на часах на час дня.
А потом сама сосредоточенно, минут 7 что-то рисует. Приносит показывает мне - о, очень образно! Но главное, она понимает.
- Класс! Теперь смотри на этот листик и рассказывай стих.
- Яся смотрит и рассказывает.Без запиночки.
Переворачиваю лист другой стороной.
- А теперь смотри сюда, представляй, что у тебя нарисовано и рассказывай.
Рассказывает.
Убираю листик.
- Представляй, буд-то у тебя листик перед глазами и рисуй мысленно рисунки - а по ним стихотворение
- Мама, мне это уже не нужно! Я его знаю! И шпарит.
Над выражением мы пока еще не работаем.
Яся вообще не любила стихи учить до этого времени. Она или сама запоминала, то что мы читали. Или не запоминала. А побудить ее учить стихотворение - было трудно. Особенно это бросалось в глаза по сравнению с Ульяной. Уля любила стихи учить и делала это с легостью.
Но я доверяла Ясрославе. Дорастет - начнет учить. Найдем способ. Видимо ей не нравилось учить стихи на слух. Именно целенаправленно учить. Просто слушать стихи ей нравилось.
А еще ей не нравилось рассказывать стихотворения в садике. За свою садиковскую жизнь она не рассказала ни одного стиха на празднике. Но зато подсказывала всем детям, когда те дети забывали.
И вот она научилась писать и читать. И теперь у нас новый виток. Осознанное выучивание стихов.