Я начинаю проект «Домашняя география»
Длиться он будет пока интересно мне и детям.
Мне - в первую очередь :)
Буду делать краткие обзоры того, что делаем.
Основа - документальные фильмы.
Вторая важная часть - разговоры возле глобуса и карты
Третья - картинки в интернете, иногда (когда у меня будет время и желание), преобразованные в презентации. Над презентациями я обычно много думаю, поэтому делать их буду редко.
Четвертое - настольные игры, если будут попадаться по данной тематике
Пятое - рисунки и другое творчество, связанное идейной тематикой.
Шестое - книги (художественные, познавательные и энциклопедии ) - только при условии сильного интереса со стороны детей.
Седьмое - работа с информацией. До конца я еще не определилась. Хочу или нет вкраплять. Будет ли это перегрузом для детей или меня. Пойму по ходу дела.
Основная цель - это фундамент впечатлений. Чтобы слово «география» вызывала приятные чувства и живой интерес.
Именно поэтому могу прекратить это чудесное занятие на самом интересном.
Знания (названия, даты, цифры и пр) - вторично. Отложится, запомнится что-то - чудесно. А если девочки переработают информацию по-другому - тоже чудесно.
Несколько наших «занятий» постараюсь описать. Если они найдут живой отклик и мне будет этот отклик приятен и полезен - буду стараться писать с какой-то регулярностью. А на нет - и суда нет.
Занятие - понятие условное. Темы могут сменяться калейдоскопом, а можем остановится на чем-то одном.
Занятие 1.
В течении 5 дней посмотрели весь цикл «Застывшая планета». По структуре изложения и съемок один из самых лучших фильмов ВВС. Очень интересно, когда в конце каждой серии показывают, как эту серию снимали.
По ходу просмотра говорили и удивлялись
Занятие 2.
Посмотрели фильм из цикла «Планета Земля»
1. От полюса до полюса / From Pole to Pole
Потом прыгали вокруг глобуса.
Четко осознали, что вверху и внизу холодно, а на средней полосочке, экваторе - тепло.
Поговорили о поясах. О том, почему и где растительность именно такая.
Поиграли с картой - находили места с джунглями, с пустынями, степями, саваннами.
Нашли Украину, посмотрели как далеко от экватора и северного полюса она находится. Сделали вывод, что из-за этого расположения у нее есть полноценные зима, весна, лето, осень. Нашли другие страны, у которых есть тоже самое.
Поговорили о теплых странах, в которых всегда лето. Посмотрели, где они находятся на карте и глобусе
Вряд ли они сильно запомнили, но общая направленность осталась.
Поиграли в игру «Где кто живет» фирмы «Ранок»
Занятие 3. Горы. У нас оно уже длится неделю. Долгое вышло занятие и насыщенное. О нем я напишу следующий раз.