Музыкальное занятие 5

Nov 14, 2010 21:08

14 ноября 2010 года
 Занятие пятое
12 ноября у Ули было очередное занятие в музыкальной академии. С занятия она принесла распечатку с длительностями нот. Намек понят :) пора приступать к ритму.
Мне понравилось как описывала развитие ритмичности у детей Т.И.Смирнова в своем курсе «Интенсивного обучение игры на фортепиано»
Акцент ставится на ЧУВСТВОВАНИИ пульса музыки и выделении ритма.
Без всяких раз и, два и.
Ведь раз и, два и можно по разному говорить, например, рааааааз, и, два иииииии. (помнится я так делала в музыкально-школьные годы)

У Орфа тоже есть что-то подобное. Шагами отбивается пульс музыки.
1. Ритмическая игра «Мама и малыш.
Одной рукой отбиваем четверти - это мама идет.
А у малыша ножки маленькие и ему приходится идти в два раза быстрее - другой рукой отбиваем в два раза быстрее.
Уля в ступоре. Не может понять, что я от нее хочу. Мой пример - не вдохновляет. Она понимает, а повторить не может (для меня неожиданно)
Беру барабанчик, и палочки.
Уля - это мама - она просто идет. Уля стучит.
Я - малыш - стучу палочками. Потом меняемся.
Все! Поняла!
Далее появились разные животные - различные ритмы на четверти и восьмые. Один держит пульс, другой отбивает ритм. По-очереди.

На следующем занятии попробуем еще раз поиграть двумя руками, когда одна рука отбивает ритм, а другая пульс.

2. Игра по нотам.
а) играли по нотам одной рукой. Ввели фа.
б) игра двумя руками. запись на двух нотных станах. Сложновато, но интересно.
Всего Уля проиграла 8 мелодий.

3. Сочинительство.
Уля писала ноты, я играла.
Сегодня Уля все мелодии делала на повторении нот. до, до, до, до, ми, ре, ре, ре, ре, фа. Где-то так.

4. Повтори мелодию
Игра не пошла. Уля резко потеряла интерес.

5. Угадай-ка
Играли с двумя металлофонами.
Вначале я напомнила звучание каждой ноты.
Потом Уля закрывала глаза, а я играла ноту. Она играла такую же на своем металлофоне.
Все ноты угадывала верно.
Далее повторить две ноты.
Три ноты. Три ноты - вызывали некоторую сложность. Я повторяла одну мелодию два-три раза.

6. Угадай-ка мама.
Это удар ниже пояса :) У меня слух очень-очень не развит.
Но я по-честному закрывала глаза и угадывала.
И кажется, я начинаю слышать.
Здорово.

7. Что хочу, то делаю.
Уля вначале играла на металлофоне.
Потом одной рукой пробовала играть на барабане пульс, а другой на металлофоне - ритмическую мелодию. Со стороны смотрелось забавно.
(Точно! Следующий раз нужно показать, как отбивается пульс ногой.)

Уля, музыкальные занятия, воздушное творчество

Previous post Next post
Up