Oct 25, 2015 19:22
Начала вспоминать, какие книги я читала в этом году и какое впечатление они на меня произвели. Выяснилось, что ни одну из них не могу включить в список любимых. Зато открыла для себя несколько современных писателей, о которых до этого только слышала.
Рассказы Захара Прилепина я, откровенно говоря, не поняла. Точнее, после прочтения каждого из них у меня возникал вопрос: и что? В чем идея и смысл? Возможно, вся соль рассказов так глубоко спрятана в них, что я до нее просто "не докопала":). Особого эстетического удовольствия от прочтения тоже не испытала, хотя некоторые пассажи понравились с точки зрения того, как они написаны.
Еще я прочитала повесть (или роман?) А. Иванова "Блуда и МУДО". Для справки: МУДО - это муниципальное учреждение дополнительного образования, а не то, что можно было бы подумать в связке с блудой:). Кстати, несмотря на то что, по моим ощущениям, это довольно странная смесь литературной порнографии с философскими измышлениями, читать было интересно:). И сюжет вроде без особых изысков, но каждый раз не представляешь, куда он тебя "вывезет", что ждет за поворотом страницы. И герои весьма колоритны - возможно, даже чересчур.
Также начала, но не дочитала роман "Лавр" Е. Водолазкина. Произведение, безусловно, заслуживает внимания, оно необычно и по-своему интересно написано, но у меня шло тяжело. Может быть, причина в том, что общая атмосфера романа, действие которого разворачивается в мрачное Сребневековье, слишком сильно контрастировала с моим тогдашним эмоциональным состоянием - беззаботностью и спокойствием. На 9 месяце беременности как-то не особо хотелось читать о том, например, как возлюбленная главного героя в муках родила мертвого ребенка и сама вскоре умерла. Ну посмотрим, может, когда-нибудь дочитаю этот роман, а пока желания нет.
Осталась недочитанной и "Тринадцатая сказка" Дианы Сеттерфилд. Скачала ее по совету папы, но пока не прониклась хитросплетениями сюжета. Возможно, все потому, что сравнительно недавно прочитала "Женщину в белом" У. Коллинза, а вот эта "Тринадцатая сказка" - подражание детективу 19 века, и читать две похожие книги почти подряд для меня - это уже перебор.
Чуть не забыла! Еще на волне всеобщего ажиотажа перечитала "Убить пересмешника", потому как первый раз читала эту книгу давно и почти ничего не помнила. Хорошая книга, добрая, с моралью, но без морализаторства. И все же опять-таки не могу сказать, что это лучшее из того, что я читала.
Также прочла несколько книг о воспитании детей. Тот факт, что автор книги "Французские дети не плюются едой" - американка, с одной стороны, определяет стиль повествования - повторение одних и тех же мыслей по 30 раз, с другой стороны, в содержательном плане книга очень даже интересна: Памела Друкерман постоянно сравнивает американскую и французскую системы воспитания, и это дает довольно богатую пищу для размышления.
"Поверь в свое дитя" Сесиль Лупэн на какое-то время оставила меня в недоумении и даже в шоке. Там описывается методика раннего развития детей Глена Домана, адаптированная этой самой Сесиль к воспитанию собственных дочерей: ребенку с первых дней жизни постоянно подсовывают какие-то карточки - со словами, цифрами, репродукциями картин, портретами королей, чуть не ежечасно впихивают в голову ребенка какие-то факты из биологии, географии, истории и т.д., в обязательном порядке водят в бассейн, обучают конному спорту, игре на музыкальных инструментах и т.д. И вроде как дети все это могут освоить с удовольствием с младых ногтей. Но у ребенка при таком подходе день расписан по минутам, а у мамы - по секундам. И я что-то сомневаюсь, что даже если ребенок не против занятий, он будет готов вместо обычных детских радостей заниматься только обучением. Да и нет у меня такого амбициозного плана - вырастить сына гением, который в три года будет решать дифференциальные уравнения, говорит на 5 языках и скакать в гольфиках на коне:).
Кстати, понравилась книга "Семья и как в ней уцелеть". Правда, в ней оказалось такое количество новых для меня идей и наблюдений, что за одно прочтение я не успела все "переварить", и поэтому хочу как-нибудь вернуться к ней снова. Надо сказать, что форма подачи информации - диалог психотерапевта с его бывшим пациентом, который берет у него интервью - не показалась мне удачной в формате целой книги. Возможно, именно из-за этого у меня было ощущение "трудноусвояемости" всего написанного.
И буквально на днях дочитала книгу по истории дворяского воспитания детей - "Отроку благочестие блюсти: как наставляли дворянских детей" В. Боковой. В целом многие факты были известны и до прочтения этой книги, но кое-что новое и интересное удалось узнать, например то, что кормилицы были на особом положении: у них и их родственников были чуть ли не пожизненные привилегии, им надо было только кормить ребенка и отдыхать (эх, современным мамам бы так), а для выполнения хозяйственных работ и ухода за малышом были няньки, экономка и друная прислуга.
Ну вот, собственно, и все. А вы что успели в этом году прочитать или начать читать? Понравились ли вам эти книги?
книги