Ульяновский Музей истории гражданской авиации.

Jul 22, 2014 23:03

Пару лет тому назад побывал в Ульяновском Музее истории гражданской авиации.

Великолепный музей со множеством экспонатов.  Все самолеты и вертолеты, можно сказать, сравнительно в хорошем состоянии.
Что очень понравилось - мало людей(!), это не мешает проводить фотосъемку. Все тихо, спокойно. Можно побывать внутри самолетов, некоторые из них открыты и к ним приставлены трапы.
Самый замечательный экспонат - Ту-144. Кстати, открыт для посещения.

Для начала несколько общих видов:




1.
Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолёт. Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. Вместимость 100 пассажиров. Выпуск Ту-104 был прекращён всего через пять лет после начала серийного производства (в 1960 году). Худший показатель по аварийности среди всех советских серийных пассажирских самолётов.
Данный самолет прилетел в музей своим ходом 11 ноября 1986 года. Это был в целом последний полёт самолетов этого типа. Летающих экземпляров нет.




2.
Ту-114 - самый большой и самый скоростной в мире турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт. Производился в 1961-1965 годах. Вместимость 220 пассажиров. Всего был построен 31 экземпляр серийных самолётов. Вполне вероятно, что также и один из самых шумных самолетов того времени. Эксплуатировался до 1991 г. Летающих экземпляров нет.


3.
Ту-124 -пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, длина всего 30 м, вмещает 56 пассажиров. Ту-124 является уменьшенной копией Ту-104. Выпускался с 1960 по 1963 г.г. Эксплуатировался до 1980 г. Летающих экземпляров нет. Самолет, представленный на фото является военной модификацией для обучения штурманов



4.
Ту-134 - советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней дальности, выпускался с 1966 по 1984 год . Ту-134А (на фото) выпускался в 1970-1980 г.г. Вместимость 76 пассажиров. Такой же самолет снимался вфильме «Невероятные приключения итальянцев в России» (Но не этот!)
Различные модификация эксплуатируются до сих пор.


5.
Ил-62 - первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт. На рейсах сменил Ту-114. Производился серийно в 1966-1995 годах. Всего было выпущено 289 машин. Пассажировсместимость - 186 чел.
Одна из особенностей - управление механизацией крыла производится мускульной силой пилотов.
Самолеты семейства Ил-62 серийно выпускались в 1969-2004 годах на авиационном заводе в Казани (КАПО).
В эксплуатации.


6.
Ил-86 - первый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Пассажировсместимость - 350 чел. Выпускался серийно с 1979 по 1997. Из-за несоответствия нормам по шуму не допускался к полетам в Европу. Кроме того, имел сравнительно большой расход топлива. По этим причинам авиаперевозчики стали закупать Боинги и Аирбасы. Пассажировсместимость - 350 чел. В эксплуатации.


7.
Ну и естественно - красавец Ту-144 - советский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Первый в мире сверхзвуковой самолет, эксплуатировавшийся на пассажирских авиалиниях. Второй самолет такого типа - англо-французский «Конкорд». Больше подобных самолетов нет и не производилось. Первый полёт совершен 31 декабря 1968 года. Начало пассажирских перевозок - 1 ноября 1977 года, конец - 1 июня 1978 года. Окончание полетов - 1999 г.
Всего выпущено 16 самолетов. Из них в восстановимом состоянии находятся три - два в Жуковском, и один - самолет на фотографии, в Ульяновске. Этот самолет является наиболее комплектным. У него имеется полностью пассажирский салон. (У других самолетов нет, они использовались для полетов с измерительной аппаратурой в салоне, поэтому самолет выпускался либо без салона, либо был демонтирован под места для аппаратуры). Ещё четыре самолета стоят в различных музеях, но некомплектные, полуразобранные. Один из них в Казани.
Два самолета разбились. Остальные разрезаны на металлолом.

На мой взгляд, это самый красивый из всех самолетов. Ради этого стоит съездить в Ульяновский музей гражданской авиации. Тем более, пускают в салон, можно зайти, посидеть. Этот самолет демонстрировался на Авиасалонах в Ле-Бурже, там ему был присвоен выставочный номер «345».











8. Як-40

музей гражданской авиации, Ульяновск, Ту-144

Previous post Next post
Up