Нью-Йорк. Часть 1. Метро и Таймс Сквер

Aug 04, 2015 21:27

В прошлом месяце мы наконец побывали в Нью-Йорке. Раньше мне казалось, что люди удивляются, когда слышат, что за 11 лет мы ни разу не съездили в НЙ, но постепенно выяснилось, что таких, не видавших Большого Яблока, немало даже среди самих американцев. It must be fun, I've never been there, - сказал мужу перед нашим отъездом один знакомый мужик шестидесяти лет от роду. Даже не могу себе представить, что могло помешать ему за всю жизнь совершить эту несложную поездку.

Еще многие спрашивали - у вас там что, родственники?
Нет! мы просто едем посмотреть Нью-Йорк!
Совсем я смутилась, когда в самолете насчитала, помимо своих, еще только одного ребенка. Всё указывало на то, что Нью-Йорк - не самый популярный пункт назначения для внутреннего семейного туризма. Американские дети на каникулах летят в Калифорнию, Флориду, Мексику наконец. А наши - вот в такие каменные  джунгли!

Отель мы забронировали в Манхэттене, чтобы быть поближе ко всему в туристическом смысле слова главному. Машину решили не арендовать, и это было наимудрейшее решение, потому как на дороге можно было бы растерять все свои нервы - во-первых, в городе жуткие пробки, во-вторых, негде парковаться, в-третьих, водят в Нью-Йорке ужасно. Поэтому мы надели рюкзаки и пошли пользоваться развитой системой общественного транспорта. Система оказалась настолько развитой и витееватой, что мы тут же заблудились в метро, случайно укатив куда-то в Бруклин, вместо ресторана в Манхэттене, в котором собирались поужинать. Возвращаться своим ходом не было сил, пришлось ловить такси. На следующий день муж взял себя в руки и разобрался в ветках метро и буковках поездов, и больше мы не терялись. Пользоваться метро оказалось очень удобно, хоть оно все-таки жутко замороченное: например, не все поезда, едущие в одном направлении, останавливаются на нужной тебе станции. КРоме того, в метро грязно и душно. В вагонах прохладно из-за кондиционеров, но сами станции никак не охлаждаются, и на некоторых можно просто потерять сознание от духоты. Вообще жара в Нью-Йорке переносится тяжелее, чем у нас в Колорадо, из-за влажности. Потела даже я, человек который способен вспотеть только в спортзале во время интенсивной кардиотренировки. С мужа так вообще пот лился градом.
Что интересно, ни на станциях, ни в поездах нет столпотворения, какое бывает в московском метро в часы пик. В вагонах почти всегда можно сесть.

1. Автомат для покупки билетов на метро

2. Станция

3. Если вы по ошибке спустились не туда, чтобы пересесть на противоположную сторону, надо побегать по лестницам. Платформы разделены рельсами.

4. Надпись в вагоне: Оскорбление работника нью-йоркского метрополитена - нарушение, караемое лишением свободы сроком до 7 лет.

Манхэттен примерно можно описать так: шум, пробки из машин и пешеходов, небоскребы, магазинчики и ресторанчики, снующие туда-сюда желтые такси, огромные рекламные экраны на Times Square, уличные продавцы всех мастей - тут продают хотдоги, там сувенирные фотографии с изображениями Нью-Йорка, на перекрестке пытаются реализовать на ходу билеты на автобусный тур... Черные ребята навязывают проходящим туристам свои музыкальные диски, подписывают их и ждут вознаграждения..Мало кэша? Отдавай диск обратно, bro...Кто-то ходит с табличкой Jesus loves you. Рядом сидят уличные художники. Карикатура за 5 долларов! Но к ней надо купить рамочку за 20. Нет, без рамочки нельзя, краска смажется. Показывает - видишь, смазывается? Про необходимость рамочки турист узнает тогда, когда отступать уже некуда. По Times Square бегает кучка ребят, одетых в костюмы супергероев. Обступают со все сторон - фото на ваш девайс! Просят десятку на четверых.

6. Times Square

8. Naked Cowboy

Вдоль обочин мешки с мусором. Это уже ближе к вечеру. Не один-два, а десятки мешков, вываливают близлежащие кафе и магазины. Мешками интересуются крысы. Когда темнеет, крысы тащат из мешков в подворотню объедки.

Одним словом, Манхэттен - это хаос, мешанина из звуков, запахов, цветов кожи и языков.
Но меня постоянно как магнитом тянула туда, в самую гущу событий. Когда я составляла план поездки, на посещение Times Square у меня был выделен только один вечер. В итоге, где бы мы до этого ни были, каждый вечер (после 6 p.m.) мы заканчивали или на Times Square, или где-то вокруг - на 6 авеню, Бродвее, в общем, где всё горит и много народу. Там мы ужинали, покупали сувениры, глазели по сторонам, и только после этого, насытившись городской суетой, коей у нас в Денвере днем с огнем не сыщешь (и слава Богу, между прочим; гости гостями, а дома должно быть спокойно), мы возвращались на метро в отель.