С Ирой я познакомилась несколько лет назад на дне рождения одноклассницы Винтика.
"Вы ходите в русскую школу к Ольге Ивановне?"
Мы тогда не только не ходили, но даже не знали о ее существовании.
"А моя старшая уже год ходит на русский и математику. Если хотите, я дам вам телефон".
Так с Ириной подачи мы и попали в русскую школу, в которой Винтик проучился полтора года, после чего его пришлось срочно забрать, чтобы не травмировать дальше его психику российской программой для российских детей и маниакальной зацикленностью Ольги Ивановны на "правильном" оформлении записей в тетради. Об истории нашего развода с Ольгой Ивановной я рассказывала
тут и
тут. Помимо нас, из школы по тем же причинам сбежало еще несколько семей.
И вот пока в прошлом году иные родители возмущенно обсуждали создавшуюся ситуацию, напрочь отбившую у детей охоту изучать русский язык, писали об этом в блог, искали и не находили лучшую альтернативу, Ира решила, что школу она организует сама. Идеи о том, какой должна быть школа, черпались из наших кулуарных перешептываний и простой логики - обучать детей по программе российских школ бессмысленно по той простой причине, что русский язык для них не совсем родной.
Нам нужна была школа, организованная по американской системе, но на русском языке, с программой "русский как второй", но не иностранный!
Всё закрутилось с немыслимой скоростью - регистрация школы, лицензия, помещение, набор учителей, заказ учебников, составление специальной программы, тренинг учителей, тестирование детей, распределение по уровням и т.д.
К началу нового учебного года всё было готово. В субботу 31 августа у детей была первая линейка, первый звонок и первый урок.
Я не буду бежать впереди паровоза и петь дифирамбы тому, чего пока еще не видно. На первый взгляд организовано всё хорошо, философия новой школы правильная, к тому же у Иры, в отличие от Ольги Ивановны, есть дети школьного возраста, поэтому она лично очень заинтересована в том, чтобы обучение было живым, интересным и эффективным. Кстати, по образованию она сама учитель младших классов, хотя и работает сейчас в другой сфере.
Выйдя с трехчасового урока, Винтик сказал, что это самая лучшая русская школа на свете:) Не питаю иллюзий, но осторожно пытаюсь надеяться, что на этот раз у нас сложится всё как надо. Лишь бы учителя не подвели. Ведь плохой учитель может запороть даже самую перспективную идею. Но учительница Винтика мне понравилась. Самое главное, у нее есть большой опыт преподавания русского как второго в Израиле для детей иммигрантов, а это уже о многом говорит!
П.С. Чтобы никого не запутать: "Русская школа" - это не замена американской, а дополнительные занятия в выходной день:)