библиотека в Копенгагене_конкурсное предложение.

Dec 19, 2014 18:34


наконец-то удалось полноценно (full day, full week) поучаствовать хоть в каком-то конкурсе, чего не было для меня уже более 3 лет. хотя в данном случае я не являюсь автором идеи проекта, так как он разрабатывался в мастерской Архитектуриум, где я собственно и работаю, но сам опыт был интересным, хорошая команда, более месяца работы и результат, ( Read more... )

my work

Leave a comment

aliksumin April 4 2015, 09:08:53 UTC
да, это плагин для Rhinoceros (CAD программы, позволяющей моделировать сложные формы). по сути grasshopper является языком программирования с нодовым графическим интерфейсом, то есть чтобы программировать не нужно знать синтаксис языка, вы просто используете готовые узлы, которые логически соединяете друг с другом (хотя там есть и узлы, в которых можно писать код, доступны несколько языков: python, C#,VB). на первый взгляд, может быть не понятно, как архитектор будет использовать подобные программы, так что дам пару примеров:
http://hameleon-ed.livejournal.com/70380.html
http://timshapkin.livejournal.com/16073.html
http://www.hiteca.ru/
по последней ссылке много всего по теме, в том числе и мои проекты.
если взять иностранный опыт, то у них уже очень много построенных объектов, где используется данная технология. фактически любая из более-менее известных студий использует эту или подобные программы в своей практике, кто-то для утилитарных задач (сделать какой-нибудь нестандартный расчет или немного автоматизировать процесс моделирования), для других это является методом проектирования, например Кенго Кума, Тойо Ито, UNStudio, Заха Хадид. Если говорить о молодых командах, то они и вовсе часто делают абсолютно сумасшедшие вещи, да и университеты активно исследуют это направления, вот ролики демонстрирующие процесс обучения в ведущих архитектурных институтах мира (MIT Бостон, Архитектурный институт Штутгарта и Архитектурная Ассоциация Лондон):
https://vimeo.com/47845783
https://vimeo.com/98783849
https://vimeo.com/99351844
https://vimeo.com/99342240
https://vimeo.com/99345091

Reply

romanov_vs April 4 2015, 17:05:09 UTC
Спасибо за подробный ответ, чтобы его понять, пришлось еще дополнительно почитать про nurbs кривые, про нод интерфейс))
Я по всем ссылкам просмотрел, это конечно hi-end какой то, я со своими знаниями почувствовал себе крестьянином в лаптях))
Ссылка http://www.hiteca.ru/ почему то заблокирована Роскомнадзором.
Получается, в Rhino моделируются nurbs плоскости, которые потом можно напрямую помещать в координатные станки и фрезеры. Моделируется криволинейная геометрия. А прочностные расчеты типа МКЭ ведутся там же или нужно их куда то выгружать?
Но проектировать все здание целиком в Rhino наверное нет смысла? Он же наверное под это не заточен? Именно какую то определенную геометрию, типа сложного фасада?

Еще я хотел спросить про сам принцип проектирования, который вы описали в посте.
"моей основной задачей в работе над эти проектом было моделирование здания по готовому эскизу, плюс разработка интерьеров и, конечно, создание итоговых рендеров" - т.е. я правильно понимаю, что есть чертежи (эскизные) здания, созданные кем то, по котором вы строите модель? А сразу эскиз не строится в этой программе?
Вот я например в Ревите строю модель здания, из которой я нарезаю все чертежи и её же использую для рендера. У вас такой же принцип, или я чего то не понял?

Reply

aliksumin April 4 2015, 18:16:46 UTC
странно, у меня все работает, наверное, от провайдера зависит, там в принципе блог на google blogger. чтобы его заблокировать, по идеи, весь сервис надо отключить.
расчеты в grasshopper можно вести, если написать для них скрипт, есть готовые решения, вроде плагина millipede для grasshopper, но для России, например, это все не подойдет, так как у нас расчетная программа должна пройти сертификацию, а здесь вы фактически сами пишете эту расчетную программу. Проектировать целиком можно, но до определенной стадии, оформлять чертежи в Rhino не удобно, поэтому только концепции (здесь все целиком), а дальше только сложные части, с последующим экспортом в тот же Revit или Autocad для оформления. Если идет отправка на производство (лазер, станки с ЧПУ и т.п.), то можно все сразу в Rhino подготовить и потом экспорт в dwg (большинство станков читают этот формат).
по поводу данного проекта, под эскизом имелся ввиду графический рисунок на бумаге, по нему и была отстроена модель. Сечения в Rhino сделать можно, но там нет всей полноты инструментария Revit для оформления чертежей. на рабочке я всегда тоже использую Revit, если проект сложный в плане геометрии, то в Rhino+Grasshopper моделируются некоторые его части с последующим экспортом, это если говорить о зданиях, для проектов по-меньше может быть достаточно только Grasshopper.

Reply

romanov_vs April 4 2015, 17:19:55 UTC
Я читал, что Заха Хадид использует программу Bentley (а также Н.Фостер и другие). Я даже не знаю, что такое этот самый Бентли. А получается, что она еще использует Rhino+Grasshopper, видимо для моделирования фасадных панелей для своих объектов вроде Центра Гейдара Алиева, где каждая панель уникальна. Мне кажется, это было бы удобно, судя по тому, что я увидел на видео. Значит, этот Бентли не так удобен для работы с NURBS-кривыми?

Reply

aliksumin April 4 2015, 17:54:19 UTC
Bentley это BIM, аналог Revit или Archicad, у Захи там много чего используют, в прошлом году на Autodesk University приезжала девушка из ее студии, рассказывала про этот проект:
http://www.zaha-hadid.com/architecture/king-abdullah-financial-district-metro-station/
Концепцию для него они делали в Rhino+Grasshopper, потом, на следующей стадии, экспортировали в Revit, конечно, часть отстраивая заново уже в Revit, экспортировать есть смысл только сложные криволинейные детали. Они там еще Maya используют и чистые языки программирования, та же Архитектурная Ассоциация довольно тесно с ними связана, там ведь один из ведущих преподавателей Патрик Шумахер, который является равноправным партнером Захи в их бюро.

Reply

romanov_vs April 4 2015, 18:16:44 UTC
То есть даже в бюро Захи все таки работают в Ревите. Хоть что то понятное и близкое мне)

Reply

aliksumin April 4 2015, 18:21:27 UTC
по большому счету Revit сейчас стандарт в BIM проектировании, его почти все используют, в Москве даже экспертиза стала принимать модели в Revit, причем они закрывают глаза на оформление не по ГОСТу.

Reply

romanov_vs April 4 2015, 18:39:06 UTC
Ну да, над высотой строки в таблицах сломано столько копий))
Но например я в Омске вообще пока никого не встречал, кто бы вживую пользовал ревит. Может, плохо искал.

Reply

aliksumin April 4 2015, 19:05:04 UTC
ну с высотой строки то как раз проблема легко решается, просто создаете колонку с текстовым стилем нужной высоты и скрываете ее, а вот например сделать инженерную аксонометрическую схему по ГОСТу, вот это реальная проблема.

Reply

romanov_vs April 4 2015, 19:37:49 UTC
Вы про схемы ВК/ОВ? В архитектуре я вроде не встречал такой потребности.

Reply

aliksumin April 5 2015, 11:15:02 UTC
да, я сейчас немного отошел именно от архитектуры, работаю BIM менеджером, поэтому самые разные задачи приходится решать.

Reply

romanov_vs April 28 2015, 06:54:25 UTC
Привет!
Вот никак на практике не получается у меня воспользоваться вашим советом. В Ревите текстовый стиль присваивается не отдельным колонкам, а всему тексту в таблице. Тогда как можно создать колонку с отдельным стилем текста?

Reply

aliksumin April 28 2015, 07:42:43 UTC
Надо выделить столбец в спецификации и нажать на кнопку Шрифт на панели, проверил в Revit 2015 все работает.

Reply

romanov_vs April 28 2015, 08:13:43 UTC
Аааа, я то выбирал отдельные ячейки и кнопка высоты шрифта была не активна. А вот если выделить весь столбец - все работает! Спасибо большое!
А скрывать столбец нужно не галочкой во вкладке форматирование, а просто сдвигать границу столбца на листе, правильно?

Reply

aliksumin April 28 2015, 08:36:41 UTC
Да, правильно. Но мы вообще с высотой строк не заморачиваемся, никто не разу не предъявлял претензий по этому поводу.

Reply

romanov_vs April 28 2015, 08:57:42 UTC
Почти получилось))
Не хочет строка вычисления итогов становиться 8 мм

Reply


Leave a comment

Up