Зарядье

Mar 28, 2012 11:26

На сайте Москомархитектуры выставлены конкурсные проекты парка в Зарядье ( Read more... )

архитектура, Москва

Leave a comment

kopanga March 28 2012, 10:24:03 UTC
Ндааа... Эти проекты хороши для уральского индустриального миллионника. Парк вдоль речки в центре города с аллеями и фонтанчиками. Некоторые из них вовсе не плохо будут в Челябинске смотреться например.

Скажите только какого хрена это все рядом с Кремлем надо? Тут надо либо что то выдающееся действительно (но при этом ничего что бы заслоняло собой Кремль и Китай-город), либо что то очень московское по духу.

Я вот не архитектор но вот например на вскидку можно восстановить кусочки старого Зарядья. Хорошо восстановить, не новодельно. делать из этого такой парк ностальгии по старой Москве. Может конечно и нельзя это сделать с архитектурной точки зрения, может дождь будет там внутри а не снаружи капать, как в концовке Соляриса, но лучше так чем вот такое квадратно гнездовое и безличное.

Reply

shurikbarne March 28 2012, 16:21:43 UTC
Парк ностальгии с иголочки - это как? Неет, хватит зомбаков плодить, город - не коллекция, и старая М-ва была хороша не гектарами двухэтажных домиков, а целым образом жизни, их порождающим. Глупо пытаться что-то "возродить" чисто специально формально, это карго-культ старой М-вы в чистом виде получится. Москва продолжает жить как мегаполис, а в мегаполисе высшая средообразующая ценность - природные островки, так что да будет парк.
ЗЫ - наверное было бы неплохо, если б аллеи повторяли планировку старых улиц, а вдоль них выстроить одни фасады, например. Получился бы заодно и памятник Зарядью.

Reply

aliksandar March 28 2012, 17:01:01 UTC
там по-моему есть один проект парка, где как-бы намеком восстановлены улицы, без домов, но с названиями.
мне эта идея понравилась.
но так, конечно парк, я полностью согласен. без всяких безумных построек, типа концертных залов и т.д.
жаль что на манежной устроили жуткие балюстрады и фонтаны, и жалко что восстановили г-цу Москва, такая там площадь шикарная открывалась...

Reply

kopanga March 29 2012, 05:19:57 UTC
Москве сейчас больше всего не хватает зерна. В смысле не хлеба а зерна пленочной фотографии. Она полностью оцифровывается - бетон, пластик, стеклопакеты, чистота. Старая Москва была как Ежик в Тумане. Новая - как японские манга. Безжизненное пространство, пустыня. Все проекты, которые я видел лишены жизни. Широкие асфальтовые дорожки и.т.д. И.т.п. При этом старое Зарядье было более чем живым, это трущобы были.

Хотите парк - насыпьте холм, привезите камней, сделайте кусок природы в городе а не дорожки с фонтанчиками.

Reply

shurikbarne March 29 2012, 06:54:49 UTC
Верно, всё слишком под контролем человека. Но искусственно воссозданные трущобы - это новое слово в индустрии суррогатов. А любой парк может одичать, если дать ему возможность.

Reply

kopanga March 29 2012, 05:08:40 UTC
Дрезден заново построили и ничего... Сейчас уже и не скажешь.

То что предлагается - еще один Парк Победы, правда без Церетели. Парк так парк, но парк тоже можно приличный сделать.

Reply

shurikbarne March 29 2012, 06:48:20 UTC
Уфф...как бы Вам сказать, ну неужели вправду не понимаете? Важно ведь, кем и при каких обстоятельствах было разрушено, и что было после. Дрезден был разрушен в войну противником, и восстановление началось практически сразу, и это нормально. Зарядье снесли в рабочем порядке свои же, и потом у этого места было пол-века продолжающейся истории. Вы предлагаете переписать историю? Почему бы заодно не восстановить Белый город, преступно разрушенный с подачи Екатерины? Восстанавливать имхо есть смысл какие-то знаковые, реперные постройки вроде Сухаревой башни, или Владимирской башни к-города. А первый снизу у автора вариант кстати неплохой, даже проголосовал.

Reply

aliksandar March 29 2012, 07:02:30 UTC
"Восстанавливать имхо есть смысл какие-то знаковые, реперные постройки вроде Сухаревой башни, или Владимирской башни" - согласен

Reply

kopanga March 29 2012, 07:25:04 UTC

... )

Reply

shurikbarne March 29 2012, 07:40:57 UTC
А, вот как-то переработать эту историю в ланд.архитектуре - было бы здорово, тут есть над чем подумать. Ну вот - значт "не может чумазый", так что голосую за биомассу. Эти, кстати, восточные сады - ой какие умышленные! там каждый изгиб ветки и каждый случайный сорняк срежиссирован - ужос.

Reply

aliksandar March 29 2012, 07:01:39 UTC
да. парк хочу.
трущобы не хочу - ерунда все это...
просто - хороший парк.
выбирать приходится из того, что есть.
надеюсь что выигравший проект станет лишь концепцией для проектирования оптимального проекта парка.
сам факт конкурса не может не радовать.

Reply


Leave a comment

Up