Современный Израиль и пророк Иеремия

Apr 25, 2007 22:01


...недавно исламисты провели в Яффо митинг, на котором они подтвердили, что взятие контроля над городом в свои руки и изгнание евреев является их стратегической целью. Характерно, что в израильских СМИ об этом митинге не сообщалось. Очевидно, редакции израильских СМИ не сочли эту новость достойной общественного внимания, в отличие от скандалов, ( Read more... )

Leave a comment

ot Barki anonymous April 28 2007, 07:30:33 UTC
S interesom prochital tvoi razmishlemiya i vot chto hotelos bi skazat. Izrail vot uzhe 60 let bez malogo nahoditsya v sostoyanii voini s okruzhayushim ego arabskim mirom. Popitki naiti obshii yazik s nimi po puti neprotivleniya zlu nasiliem vsegda istolkovivalis kak proyavlenie slabosti i poetomu stimulirovali nasilie so storoni arabov. Blizhnii vostok ponimaet silu i tolko ee. V etom smisle govorit o bratskoi lubvi k sosedu kotorii tochit nozh na tebya predstavlyaetsya mne naivnostiyu v luchshem sluchae. Mi dolzhni dumat o vizhivanii, dlya nas vazhnee kak sohranitsya kak narod na etoi zemle ( v sluchae unichtozheniya Izrailya kak gosudarstva evrei kak narod prodolzhat sushestvovanie v diaspore). Mi dolzhni opredelitsya nakonezh gde zhe prohodyat granizhi legetimnoi kritiki demokraticheskogo evreiskogo gosudarstva a gde nachinaetsya razrushitelnii mehanizm samobichevaniya i samounichtozheniya. Ya dumayu chto nam vsem ne meshalo bi luchshe znat nashi korni i derzhatsya za nih :iudaizm kak kultura shirokaya- dast nam vozmozhnost sohranitsya kak nazhiya a razmen na drugie zhennosti privedet k assimilyazhii, oslableniyu, neponimaniyu sebya i drugih. Eshe odno zamechanie- terroristov nado ne nakazivat a unichtozhat i bez lishnih ugrizenii.
Nashe obshestvo na moi vzglyad silnee v nravstvennom plane chem ego predstavlyayut v medii. Delenie na levih i pravih segodnya ne nastolko odnoznachno kak ti izobrazhaesh v tvoei statiye.

Reply

Re: ot Barki alikn April 29 2007, 13:47:02 UTC
Спасибо за ответ!

Хочу подчеркнуть, что я не считаю, что мы должны относиться к нашим соседям с прекраснодушием. Мы имеем и право и обязанность защищать Израиль силой оружия. Слава Богу, на сегодняшний день мы сильнее в военном отношении.

Но победу нам обеспечивает не оружие, а тот факт, что наше общество устроено более справедливо. Сила или слабость любого общества определяется тем, насколько свободно живется там каждому конкретному человеку. А у нас все-таки можно выражать свое мнение, можно исповедовать любую религию, можно критиковать властьимущих. В этом и только в этом наша сила. Главная опасность и главный соблазн наш - перенять отношение к жизни наших соседей. Именно это сгубило нас в библейские времена, того следует избегать и сейчас. К примеру, террористов все-таки нужно судить и садить, и только если это абсолютно невозможно, их следует уничтожать. Боеспособная армия может существовать только в человеческих условиях, а у наших соседей жизнь людская ничего не стоит.

Что касается иудаизма, то в принципе я согласен. Где же если не в Израиле строить на этой основе. Я уверен, что в иудазме много прекрасного. Проблема только в том, что сегодняшний иудаизм подходит далеко не всем. Ты говоришь о том, что следует исповедовать иудаизм, но сам этого не делаешь. А бывает, что человек прекрасно относится к иудаизму, но вдруг встречает на своем жизненном пути Иисуса из Назарета, и что же делать тогда? В любом случае, я действительно думаю, что в иудаизме много уникального и интересного, и в Израиле так или иначе обязаны с этим считаться.

Reply

Re: ot Barki anonymous April 29 2007, 14:15:13 UTC
Dve vshi nadobno podcherknut: 1. ya govoryu o iudaizme kak kulture a ne tolko religii. Da, ya ne ispoveduyu iudaizm v smisle ispolneniya vseh zapovedei, no samoidentichnost u menya nesomnenno evreiskaya, chto i podtverzhdal ya ne raz svoim zhiznennim opitom. Dlya menya Rambam i D. Grossman zveniya odnoi zhepi, ne vizhu nikakogo protivorechiya. Poetomu na moi vzglyad Izrail dolzhen derzhatsya kulturnih zhennostei imenno iz evreiskih kulturnih i religioznih kornei. V to zhe vremya ne otkazivayas ot demokraticheskih zhennostei, no vse zhe podcherkivaya evreiskii harakter gosudarstva.
Chto zhe kasaemo Iisusa tak ya poka ne ego ne vstrechal ni rabbi Akivu. Oba umerli primerno v to zhe vremia.
I eshe odno zamechanie, esli evreiskaya kultura ne vsem podhodit, nu i ne nado, nikto nikomu ne navyazivaet nichego. Nado tolko samoopredelitsya i ponyat s kem ti, a ponyav idti do konzha. Po moemu eto nravstvenno ochen.

Reply

Re: ot Barki alikn April 29 2007, 14:32:53 UTC
Если говорить об иудаизме как о культуре, то я согласен, что еврей должен на эту культуру ориентироваться, даже если он не исповедует никакой религии или исповедуя другую религию.

Reply


Leave a comment

Up