Преподаватель СПбГУ Максим Николаевич Ким настоящий актер. Он так старается развеселить студентов, что некоторым это даже противно.
Если говорить об удачном взаимодействии преподавателей и студентов, то хочется вспомнить преподавателя теории журналистики Максима Кима, который вел у нас на первом курсе. Конечно, многие студенты уверены в бессмысленности его предмета (поскольку он сильно оторван от действительности), и я не исключение, однако форма подачи материала была настолько выразительной, что кое-что удалось запомнить даже мне.
Ким многим студентам нравится, несмотря на то что в своих игривых историйках часто повторяется. После каждого занятия Максим Николаевич всегда выжатый как лимон. Но это не мешает ему выпить чашечку чая во время небольшого перерыва и продолжать веселить следующий поток студентов.
Как и каждого преподавателя, который избрал для себя «экстремальный» вид ведения лекции, у него только противники и только поклонники. Середины не бывает. Я лично отношусь к поклонникам, хотя содержание лекций иногда и вызывало головокружение и рвоту. Потому что каждая лекция Кима была захватывающим путешествием.
Ким смешил студентов. Не своим остроумием, не словесными выражениями, он смешил, обращая внимание на себя. Он смеялся над собой, поэтому студенты смеялись над тем, как он смеется над собой. Известно, что смех над собой очень привлекателен для окружающих. Этот прием Ким освоил весьма основательно.
Залихватская форма, в которой Ким подавал материал, вынуждала студентов непосредственно участвовать в ходе занятия, они отвечали на вопросы, спорили с преподавателем, складывались пополам от смеха, их глаза горели. Ким так сильно удерживал внимание десятков избалованных студентов, и многие из них получали такое удовольствие, что ему можно простить всю бессмысленность преподаваемого материала, в которой его постоянно уличают.
А теперь забросайте меня камнями, друзья-однокурсники.