Край только что несколько часов играл на 8-м столе с Эмилем, проиграл все партии, хотя в некоторых партиях и вел, и оставалось ему забить все один шар и вроде бы должен был он обязательно выиграть, но тут Эмиль клал через стол несколько шаров подряд и очередная партия опять заканчивалась в пользу Эмиля.
Край отдал из проигранных сорока пяти, 20 рублей, потом нагнулся, застегнул молнии на зимних ботинках.
- А остальные? - спросил Эмиль засунув два чирика в карман брюк
- Ты меня из налички выбил, а 25 рублей за мной.
- На фу-фу играл. Ну, парень, ты так плохо кончишь. Когда должок отдашь, блин? - уточнил Эмиль.
- В конце месяца.
- Какого? Впереди месяцев много.
читать
- Этого.
- Смотри. Будешь иметь у меня бледный вид! - пригрозил Эмиль, - и продолжил, но уже без угрозы в голосе. а чтобы поглубже втравить дармового партнера в игру, - Ладно, смотри. Покажу тебе, в чем суть всего нашего благородного дела! - Эмиль, взял два шара и стал закручивать их своими сильными, двигающимися словно щупальца пальцами левой рукой. Один шар по часовой стрелке, а другой - правой рукой - против часовой стрелки, и стал бить шары друг о друга. После соударения, вращаясь как волчки вдоль короткого борта, шары расходились к двум угловым лузам. С четвертого удара левый шар упал в левую лузу, а другой покрутился и встал в самые губки правой лузы. После шестого удара шары стали падать после таких соударений в противоположные лузы один за другим. Седьмой удар - оба шара, проскользив по борту, упали в угловые лузы, восьмой удар - шары в лузах, девятый удар…
- Сыро сегодня, вот и не сразу стало получаться. На, сам попробуй! - предложил Эмиль.
- А почему ты вращаешь шары против движения - ведь при таком вращении они тормозятся о борт? - спросил Край.
- Смотри внимательно - вот шар дошел до лузы, коснулся противоположной губки, и свинтился в лузу. А если крутить их наоборот, то шар от дальней губки отскочит. Ты запомни, вращается только свой шар, который ты бьешь кием. Чужой шар от удара своим шаром не закручивается. Вращательное движение в момент соприкосновения не передается от шара к шару не передается. соприкосновение в момент удара между шарами слишком короткое, трение между шарами невелико, поэтому - еще раз тебе объясняю - вращение шару от шара не передается.
Край стал ударять шары, вращая их. так же, как Эмиль.
Но ничего у него не получалось - руки после проигрыша не слушались, шары отскакивали в разные стороны, а вдоль короткого борта не скользили.
- Фраерок! - сказал ласково Эмиль, - Просто крутани шар да и подтолкни его к лузе - шар сам туда и свалится. Ногтями, тыльной стороной ладони толкай, не тормози вращение! Понял, бестолочь?
Тут шар, закрученный Краем, подполз к угловой лузе, постоял, коснулся на последнем издыхании дальней губки постоял еще мгновение, вроде подумал о чем-то своем и свалился в лузу.
-Это тебе подарок от меня. И еще носи с собой тапочки, оставляй их в гардеробной, в зимних ботинках не играй. А ну-ка теперь попробуй забить своего шара с правильным вращением.
Эмиль поставил чужой шар в сантиметрах тридцати пяти от правой лузы в сантиметрах 10-ти от короткого борта.
- Куда целить? - спросил Край отошел на другой конец стола, пригнулся и стал метиться кием в стоящий на зеленом сукне стола свой шар.
- Цель в пол шара по чувству, но главное бери правильный винт - бей в левую часть своего шара - раз бьешь в правую лузу то бей в левую часть шара! Чтобы свой шар вращался точно так же, как я только что тебе показал!
Эмиль подошел и пальцем указал точку на шаре:
- Бей сюда! Бей в ту сторону шара, которая от лузы. От лузы! - в третий раз повторил Эмиль и опять показал пальцем точку на шаре, в которую следовало бить. Если бьешь свой шар в правую лузу - значит, целься в левую сторону, бьешь в левую лузу - значит бей в правую сторону шара.
Край ударил сильно на отскоке, и не забил.
-Плассируй удар! Тяни его, вроде не люешь шао а толкаешь его! Чтобы наклейка возможно дальше касалась шара. Вроде толкаешь шар, а не бьешь его. Чувствуй винт! При сильном ударе винт не знаешь какой получится, - сказал Эмиль. Сильный удар - глупый, незрячий. Бей всегда на среднем ударе.
Край ударял опять, еще и еще производил удары все с той же точки, варьируя силу удара, а Эмиль каждый раз выставлял чужой шар на ту же точку возле правой лузы. Свой же шар Край сам ставил примерно на то же самое место.
Наконец на несильном ударе и правильном вращении свой шар после удара описал нужную дугу, завинтился в лузу и упал в нее!
- Ну, вот в следующий раз я тебя на двух шарах обязательно порву! - сразу приободрился Край.
- Ты сначала должок верни, там видно будет, - сказал Эмиль.
Край опять ударил и опять забил своего в правый угол.
-А ну, дай я ударю! - сказал Эмиль, выставил шар на ту же точку, потом почьт не целясь, очень сильно ударил.
И вдруг совершенно неожиданно свой шар - по какой-то совершенно немыслимой дуге- Край-то, смотрел в правую лузу! - описал грандиозную дугу, ткнулся в губки левой противоположной лузы! - бешено вращаясь, чуть отошел от лузы, но тут же завинтился и упал в нее! Край обомлел.
- Ну ты даешь! Куда же бил?! А ну покажи?!
А ну поставь еще раз!- велел Эмиль.
Край выставил шар.
Эмиль ударил опять, но на этот раз не забил, ударил еще раз, еще, и на четвертом ударе невозможный шар опять на каком-то оттяжно-вперед вращающемся винте ускоряясь опять влетел в левую лузу!
- Нет, только на трех, нет только на четырех шарах я играть с тобой буду, только восемь-четыре! - вдруг сообразил Край с каким великим бильярдистом он только что сражался. - Вот ты, оказывается, какие номера исполняешь! Игру свою настоящую прячешь! Тут я вообще не гожусь! - стал ломать сводку и прибавлять фору Край.
- Сводка у нас уже устоялась!
- Куда же ты все-таки бьешь? Покажи - попросил Край.
- В следующий раз покажу, когда должок вернешь, - сказал Эмиль.
- С кого за время? - подошел к столу Устрица-маркер.
- С меня, - сказал Край, - с кого же еще. Сколько денег?
- Играли три часа сорок пять минут. С тебя ровно семь рублей.
- На пятерку, два рубля завтра принесу.
- Блин, - сказал Устрица Эмилю, - Опять лохов вытряхиваешь до потрохов! Сколько можно тебя предупреждать?!.
- Это ты меня за лоха держишь?! А уже скоро год как в академию хожу, - возмутился Край.
- Принесет он. Завтра же принесет, - ведь он должен новый удар выучить, - вступился за партнера Эмиль.
- Бабки мне давайте за время, а не гоните волну! Я за тебя что ли в кассу платить буду?!
- Никуда я не денусь, - тут же сбавил гонор Край, - в зубах принесу. На, бери котлы в залог.
Край достал из кармана наручные часы и, вместо того чтобы надеть их на руку, протянул маркеру.
- Убери! - велел Устрица, взял пять рублей и пошел к кассе.
- Сколько ты профукал, гребаный кот? - спросил со спины Кролик.
«А какое твое дело?» Хотел было в сердцах ответить Край, но тут вдруг вспомнил что когда он еще только сводился с Эмилем, Кролик пошел к нему в долю десять копеек. Потому он и был в полной уверенности, что Кролик нажить хочет - с такой кладкой которая недавно у него открылась, Край был в полной уверенности, что легко выиграет у Эмиля на форе в два шара.
- Сорок пять рублей - значит с тебя четыре пятьдесят.
- Сколько ты заплатил Эмилю?
- Заплатил я двадцатник, а четвертак принесу в конце месяца
- На, держи два рубля, а два пятьдесят получишь, когда отдашь четвертак.
- Давай все сейчас. Где я тебя потом искать буду?
- Как я возле этой урны сидел, так и сидеть буду. А ты, может, вообще больше в шаровню не заявишься. А что Эмиль? Кто мне может сказать, что завтра случиться с Эмилем?
- При чем тут Эмиль? Ты ко мне шел в долю, со мной ты и должен рассчитаться!
- Ты плохо слышать стал - зашипел Кролик , - Заплатишь полностью - и мои два пятьдесят тут же получишь. Не заржавеют.
- Ладно! - согласился Край, вдруг почувствовав, что опять запутался в какую-то поганку. Взял у Кролика два рубля, подошел к кассе и отдал их Устрице.
- Мы расчете.
- Наскреб? Лады.
- С долиста получил, с Кролика, - пояснил Край, гордясь тем, что стал уже в бильярдной своим.
- Молодец!- с иронией похвалили лоха Устрица. - Грамотно тебя грузят.
- Что значит грузят? Я Эмилю проиграл. А с Кролика я как раз получил по долям, Я его в долю взял чтобы он нажил пять копеек.
- Подстраховался, благородный человек. На метро осталось? А то на - держи рубчик,
Край позвенел мелочью в кармане и, отряхивая брючины, и повернулся чтобы пойти к выходу.
-Слышь, сказал Устрица, ты вроде парень неплохой...
Край опять повернулся.
Устрица огляделся вокруг и утвердился в том, что они возле кассы одни - вся шаровня собрала у девятого стола.
- Играй только на то, что у тебя есть в кармане. И только на наличные. Никогда больше ни на что не играй. Это основной закон наше игроцкой жизни, -понял?
- Почему это?
- С партнерами играй только на наличные. Ни у нас в шаровне, ни на катране, ни у хозяина -больше никогда ни на что не играй - ни на слова, ни на расписки, ни на долги. Это единственный совет, который вообще можно дать человеку по жизни. Цел будешь и в порядке.
- У какого-го еще хозяина? - не понял Край.
- В тюрьме.
- А с чего это я должен в тюрьму попасть?
- Считай, что ты уже там. Тогда, может, и не попадешь в тюрьму. Во первых играть у нас на деньги запрещено законом - срок три года. Во вторых - за четвертак тебя блатные у выхода отработали бы только так, Эмиль им только бы мигнул. Но Эмиль тебя на крючок посадил, потому только он тебя сегодня пощадил. И будет из тебя бабки тянуть. А в следующий раз на заплатишь, подкараулят тебя у выхода, в драке отмахнешься поставишь тому же Ципленку фингал, и считай попал к хозяину. А дальше пошло-поехало.
- Ну ты и ерунду порешь! -возмутился Край, и в сердцах потопал из бильярдной.
- Дурак. - сказал ему в спину Устрица, отвернулся, и к столам.
Только лет двадцать спустя понял Край, что Устрица в тот день открыл ему главный закон игроцкой жизни.
http://alikhanov.livejournal.com/755234.html - еще о бильярде.