Эмоциональные переживания и жизненный опыт обретают в поэзии Яны-Марии Курмангалины семантическую конкретность. В её лирике, написанной от первого лица, из-за чрезвычайно обширного разнообразия тем, подчас ощущается ролевая дистанция. Но в общем просодическом звучании даже те тексты, которые некоторым образом нетождественны автору, только усиливают общую художественную выразительность поэтической речи. Поэтесса дает возможность и своим читателям «чужое вдруг почувствовать своим» (А.А. Фет).
Строчки - по мере прочтения и погружения в стихотворение - вдруг обретают дополнительные слышимые и улавливаемые значения. Возникает своеобразная внутренняя взаимосвязанность! И очень хочется, чтобы полифония и реверберация многозначности всплывали в памяти, и навсегда оставались в душе. И может быть, именно поэтому стихи невольно запоминаются наизусть:
длится день в балансе светотени лист кружит на новом вираже
осень это время сожалений обо всем что кончилось уже
что еще тревожило когда-то и о чем так долго не спалось
осень это точка невозврата золотая маленькая ось
в середине темного ненастья где идешь наощупь как фантом
в жизнь влюбляясь заново и насмерть но еще не ведая о том…
полностью -
https://newizv.ru/news/2021-06-12/poetessa-yana-mariya-kurmangalina-chem-tishe-golos-tonshe-nezhnost-329753