Художественные образы в стихах Евгения Минина полны чувств и действий, из которых вырисовываются характеры, и их взаимовлияние в житейских столкновениях. Мир описывается изнутри, и вырисовывается мудрое отношение поэта ко всему происходящему в нем. Подчеркнуто спокойна объективность повествования, в которой решение любой гражданской проблематики, оказывается, вполне посильно человеческому разуму. Так возникает, так рождается свойственная поэту лирика здравого смысла.
И в этой лирике личностные ассоциации, умозаключения и даже сновидения интерпретируются всегда с добротой во взгляде, в интонации, и даже в контексте. Самоцельность художественного творчества Евгения Минина - в эстетике доброты...
Сходство, противоположность, причинная зависимость - все может послужить поэту поводом для написания стихотворения, но рождение строчек, особенно первой, всегда кажутся неземного происхождения. Воображение, воспоминания, а главным образом непосредственные впечатления, емкость и краткость приводит к предельной концентрации мысли в каждой строфе:
Если б ведала только, как холодно мне без тебя.
Даже северный ветер не кажется злым и суровым,
Незаметною осенью, первым листком сентября
Начался листопад жёлтым, серым и ярко-багровым.
Оглянись на меня, это я поднимаю листок -
Черновик этой осени, словно пустую страницу.
И увидишь во мне неуклюжую чёрную птицу -
Занесённую стаей на Ближний, но дальний восток...
Предметом пародии служит в основном чрезвычайное и гипертрофированное ощущение нового, доведенное до абсурда, и зачастую превращенное поэтами в свою противоположность, точнее, в нелепость. Где же тут доброта? Сам, наверное, попадался на зубок Минину! - могут мне заметить.
Попадался, да еще как! Но Евгений Минин, развеселив меня, дал добрый совет, который может быть только так - через пародию! - я и смог понять и услышать.
Конечно, остроумие - талант,
Которым нужно пользоваться гибко,
Не уколоть, как шпагой дуэлянт,
А просто осветить лицо улыбкой.
Мы всех не помним, павших от острот,
Хранит секрет история немая…
А всё же по таланту выше тот,
Кто хохотать умеет,
понимая…
Остроумнейшему пародисту современности я задал вопрос, давно меня волнующий:
- «От ямщика до первого поэта мы все поем уныло» написал А.С. Пушкин. А народ творил раешки, да и современные частушки веселее веселого! Народное творчество вовсе не «печалию согрето» - а удалью, ухарством, танцами под частушки! Профессиональный поэтический настрой - как и двести лет назад! - беспросветно «уныл». И только пародисты пишут стихи смешно и весело. Почему так?
Евгений Минин ответил:
- Скажу вам, что писать пародии - это надо иметь дар. Это применительно ко всем талантливым пародистам, начиная с Александра Измайлова и заканчивая Ивановым. Потому что, когда я нахожу строчку, это делается не осмысленно - подкорка определяет - «вот это!» - говорит она. И сюжет пародии теза-антитеза-вывод складывается в мгновенье. Остаётся через день-два подчистить написанное…
Конечно, есть много желающих иметь на себя пародию - это важнее, чем литературный орден - это в некотором роде бессмертие. Откройте книжку Иванова - сколько поэтов никто не помнят и не вспомнят, если только пародия не сохранит их имена.
Большие поэты как Кушнер, Казакова и другие ценили пародии. А некоторые поэты средней руки, как я полагаю, обижаются. И пародия не сатира - это юморное прочтение или игра со смыслами, когда автор думает, что пишет об одном, а пародист показывает совсем другую ипостась. Хотя многие «обиженные» воспринимают её как сатиру.
Пародия вторична, она показывает автору то, что не заметил он. И вместе с тем она даёт шанс всем, на чьи стихи пародист обратил внимание, искупаться в речке бессмертия…
полностью
https://newizv.ru/news/2021-10-23/evgeniy-minin-i-poroyu-takoe-vizhu-chto-kazalos-zabyl-navsegda-335597