Весной 1974 года две недели я сидел в заповеднике Коломенское на скамейке в тенечке, и нажимал, и наживал клавишу магнитофона и перекручивал и все слушал один и тот же рэгтайм, который написал бас-гитарист «Веселых ребят» Валера Дурандин, - как автор он известен под фамилией Валерий Аникеев. С ним мы еще написали песню «Тоска по лошадям».
Через две недели вдруг мне явилась строчка, которая подходила - как влитая! - в ударную мелодию припева:
"Нет лучше края!"
Click to view
Это был шлягворд этой мелодии или крюк (хуг) как говорят профессионалы
К этой строчке тут же - уже за несколько часов - приросла и сама тема песни:
Зачем искать, когда все на виду
Нет никуда я
Не пойду
Мама
Тебя со мной пускает лишь в кино
Но все ж упрямо
Хочешь ты
На край света все равно!
Припевы уже писались за пять минут:
Идет весна
Растут цветы
И рядом ты
А ты говоришь
Чтоб счастье найти надо идти на край света
И небосвод здесь голубой
И ты со мной
Птицы поют, травы растут и ромашки цветут
И опять припев:
Нет лучше края! -
Зачем искать, когда все на виду
Нет никуда я
Не пойду
Я и здесь тебя люблю…
Прошло 50 лет после написания этой песни - разбуди меня ночью я тут же спою вам этот регтайм - и со словами и без - настолько он в меня въелся, и сидит изнутри.
Так была написана песня, которая потом вошла в альбом «Веселых ребят» «Нам 13 лет» - тогда у них солисткой работала еще Алла Пугачева.
Песня "Где-то край света" висит на множестве сайтах и сейчас.
Работа над этой песней и дала мне новую профессию - подтекстовщика.
Чтобы найти тему для песни - надо прослушивать мелодию сотни раз, чтобы она стала твоим текущим жизненным ритмом , некоторой внутренней архитектоникой, в которую потом вставляются или даже сами входят слова песни.