Поэзия Михаила Квадратова создает поразительное пространство - с воображаемыми, диковинными, и словно ожившими и вернувшимися из детских сказок существами. Просодия поэта обладает магическим свойством - исподволь вовлекать читателя в древнюю игру самопознания. Эстетические изыски и причудливые подробности порождают своеобразную лирическую атмосферу. Неожиданные и тончайшие аллегории, парадоксальные образы и значения, смыслы, зачастую замаскированные поэтом под сумасбродства, проявляются в сознании читателя в своеобразном ментальным послевкусие:
девой персефоною
сорваны подосланы
голытьба и лед
нарисуй зеленое
дерево над островом -
только не спасет...
по такому случаю
свозят на трамвайчике
в черно-белый ад
полчаса помучают
солнечного зайчика
а потом простят
Подобное мироощущение нового искусства в 30-х годах прошлого века было свойственно ОБЭРИУтам, а в особенности «Чинарям» - для которых был важен не пафос революционности, а философские и психологические аспекты. Но не зависимо от воли создателей, возник новый язык для внутреннего общения близких по духу творцов, а их поэзия стало достоянием не только «левого», но и всего искусства. Утонченный мир Михаила Квадратова, обладает связями, а главное - качествами, адекватными свойствам человеческого восприятия - и в этом мистика его поэтики:
действительности не было и нет
следи число пророчеств и примет
когда отыщутся тринадцать с половиной
придёт повестка почтой муравьиной
заставят сторожить секретный сад
где яблоки латиницей горчат
счастливая судьба - трещотка и двустволка
и ереси классического толка...
полностью -
https://newizv.ru/news/2021-05-29/mihail-kvadratov-zhizn-ne-zhizn-skorogovorka-na-podzemnom-yazyke-325051