Режиссер фильма Дмитрий Астрахан.
Ни в Кимрах (в которых под названием «Зареченск» происходили съемки городских эпизодов фильма), ни в Кимовске, ни на станции Узловая, ни поселке Рахманово ни в сотнях других приречных или пристанционных городках событий происходит не много. Не прилетают НЛО, ни из одной неподалеку расположенной колонии массово, как в этом фильме, не бегут заключенные, и плотные колонны в арестантских робах не берут штурмом поселки, как в фильме «Холодным летом 53 года».
А главное никого не вызывает из захолустных городков в Москву в "Совет по образованию".
Более вероятно, что уроженец «Зареченска» «Ваня-олигарх», вдруг на халяву накроет в родном городке вдоль всех улочек праздничные столы в честь своего дня рождения. А потом с бодуна предложит снести все строения и на родных руинах построить «Нью-Васюки» еще Остап-бендеровкого розлива.
Протрезвев же, Ваня, в событийные 90-е ставший олигархом, непременно свалит. Не понаслышке знает Ваня-олигарх, что строить в «Зареченске» некому, а главное - не для кого: никто никуда переселяться не хочет, - об этом очень доказательно в самом фильме.
Усилия сценариста Олега Данилова, прибегающего для сюжетных поворотов к некой оккультной брошюрке, то и дело прикладываемой главным героем фильма ко лбу, и работа режиссера фильма Дмитрия Астрахана, 5-ть лет снимавшего эту замечательную картину, напоминают движения двух пальцев по поверхности смартфона - чтобы увеличить фотки.
Изображение в самом деле увеличивается, и на экране крупно видна обыденная жизнь. Давно уже не-блоковские «скифы и не азиаты», мы все еще, со слезами на глазах ностальгируем при виде скачущего на лихом коне по экрану телека комдива Чапаева. И на заре припоминаемой истории, по несколько навязчивой сценарной задумке, режиссер заставляет советского киногероя скакать и скакать по своему фильму. И Чапай, все патриотичнее скачет через сегодняшний киноэкран - опять впереди все той же конной лавы. И в фильме почему-то кажется, что легендарный комдив еще бешенее размахивает шашкой над головами разбегающихся белогвардейцев.
Невольно вспоминается стихотворение Виктора Гофмана «НАЧДИВ»
Завершается повесть торжественных лет,
Размывается почва привычных дорог,
Где в обнимку застыли к скелету скелет
Те, кто шёл по пути и кто шёл поперёк.
Так проходят державы, своё отблистав,
Умолкают трибуны, народ возбудив,
И забудется втоптанный в пол комсостав,
Только ты будешь мчаться, уральский начдив.
Пусть в грядущих веках отскрежещут бои,
Чью-то память далёкой волной всколыхнёт,
Как, широкие крылья раскинув свои,
Устремляется конница в вечный полёт...
И в фильме «кроме мордобития никаких чудес» не происходит, и Владимир Высоцкий, похоже, и на этот раз прав. Картина, однако, трогает, цепляет. Фильм получился. Режиссер любит своих зрителей и старается им помочь. И сам режиссер говорит о своей любви и кинематографическими средствами, да и на пресс-конференции.
Видимо, Дмитрий Астрахан подсказывает, так сказать, выход из положения - необходимо чтобы и мы самих себя, наконец, полюбили, и чтобы перестали завидовать чужим лоторейным удачам. А главное, в отличии от героев фильма, еще чем-то полезным занялись, кроме халявного застолья - поскольку пресловутым кино-героям ничего не нужно, они ничего не хотят.
Кризис потребностей пострашнее кризиса финансового.
Потому что финасовый кризис когда-нибудь пройдет, а потребностей если нет, то они могут и не появиться...
Лариса Грибалёва - возлюбленная героя фильма, которого играет
Сергей Горобченко (тот самый учитель истории, вызванный в Москву в "Совет по образованию").
Когда в сериале «Бумер" этот же замечательный актер играл Петю «Рама», и вся знаменитая четверка (словно Д'Артаньян с тремя мушкетерами) куда-то мчалась на краденном или конфискованном "по понятию" автомобиле. Но та сценарная история парадоксальным образом порождала надежды.
Фильм же Дмитрия Астрахана "На свете живут добрые и хорошие люди" надежд на «светлое будущее» оставляет мало...