Новые коммуникационные технологии и возможности, с последующим выставлением видеоматериала в социальные сети, сразу же сделали эти вечера необходимыми для всех участников, которые пришли к единому мнению: поэтические онлайн встречи - это полноценные литературные события.
В ЦДЛ, на премии журнала «Плавучий мост», в недавнем разговоре со мной Татьяна Виноградова выразила твердую убежденность, что любые жизненные трудности - эпидемиологического, революционного ли характера - в душе русских поэтов только усиливают необоримую тягу к творческому общению.
А Владислав Ходасевич сказал всем нам сквозь время: «Это мы уславливаемся, -- каким именем нам аукаться. Как перекликаться в надвигающемся мраке…».
Новые информационные технологии развеивают традиционный сумрак поэтической разобщённости...
Глубокое изучение Татьяной Виноградовой молодежной рок-культуры, и сценического сленга в процессе работы над диссертацией, оказало влияние на ее собственный синтаксис, и на этимологию поэтического языка. А чтобы осознать, насколько важно было научное исследование Виноградовой для понимания того времени, достаточно привести один факт. Единственным коллективом, с которым гастролировал по Советскому Союзу поэт эпохи Владимир Высоцкий, была рок-группа «О чем поют гитары» Амурской филармонии.
Безупречный вкус дал возможность Татьяне Виноградовой не только сохранить чистоту своей лексической системы, но и выработать собственный узнаваемый, и в то же время изысканный поэтический стиль. Лирический взгляд Виноградовой объемен - она и рассматривает, и видит не только с противоположных, но, кажется, и с разноцентрических точек зрения:
...серебристый и лёгкий
предугаданной осени свет.
Поздний август сентябрьской свободой сквозит.
И - надкушенным яблоком Гесперид -
свет.
Безо всяких обид и бед.
Свет, лишённый земных страстей.
Свет.
А вокруг -- всё темней).
Ни только во временах, но и в древних цивилизациях побывало воображение поэта, и знание выражено в ощущениях. Одно из самых любимый моих стихотворений Татьяны Виноградовой посвящено портрету «Сириянки» в Эрмитаже:
… Я блуждаю в хрустальном саду,
от Киприды пощады не жду,
я - нагая - у всех на виду,
и не помню, в каком я году.
- Как же душно ночами в саду!..
...Только было - из мирта венок,
на пергаменте несколько строк,
только греки придумали Рок,
только ты, как и я, одинок...
И осталось: из мирта венок.
А теперь ты глядишь на меня
в тусклом свете подземного дня, -
Да, я мрамор, но тайну с улыбкой храня,
я - сестра облаков и огня,
и тебе не постигнуть меня...
Как и все творчество Татьяны Виноградовой - это стихотворение в высшей степени современно, и в то же время соответствует и вечному бунинскому завету: «Нет в мире разных душ и времени в нем нет!..»
полностью -
https://newizv.ru/news/2020-05-16/tatyana-vinogradova-o-schastlivoy-lyubvi-govoryat-bez-slov-303725