Летчики-испытатели 40-х годов

Aug 18, 2023 21:36


Большой вклад внесли наши спортсмены в развитие воздухоплавания. 11 марта 1935 года был организован Центральный аэроклуб (ЦАК) Впоследствии он стал методическим центром обобщения и распространения опыта работы передовых аэроклубов. В этом же году Советский Союз стал членом Международной авиационной федерации (ФАИ) [10. С. 215]. С 5 марта 1936 года ЦАК получил право регистрировать авиационные рекорды страны, а достижения мирового класса направлять для утверждения в ФАИ. Нашими спортсменами было установлено 60 мировых рекорда. Так, например, старший лейтенант, летчик- инструктор Воронежского аэроклуба Владимир Лукич Глебов к сентябрю 1937г. подготовил экипаж, который 24 сентября 1937г. на самолёте (САМ-5 2бис) спроектированным Александром Сергеевичем Москалёвым на Воронежском авиазаводе, установил международный рекорд дальности полёта по прямой. Рекорд был утвержден международной федерацией (ФАИ), а САМ-5 2бис должен был выпускаться серийно. В соответствии с приказом No 356 от 10 октября 1937г. конструктор самолёта и его экипаж получили премию.

Научный Вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета
13 октября 1938г. на этом же самолёте был установлен второй международный рекорд. САМ-5 2бис поднялся на высоту более 6000м.

До войны -









Во время Великой Отечественной войны летчик-инструктор Воронежского аэроклуба
Владимир Лукич Глебов подготовил 2000 летчиков!



Наградной лист Владимира Лукича Глебова.

история, авиация

Previous post Next post
Up