Художественное воплощение пространственно-временной картины мира Анатолия Аврутина в равной степени соотносится и с современностью, и с историей - самоцельно и самодостаточно. Стихи поэта наполнены чувственной ясностью образов, выраженных со всей точностью поэтического слова. Многозначность и метафоричность генерирует в читателе процесс самопознания - рождает поток переживаний и воспоминаний. В сложнейших и постоянно меняющихся информационных полях современности мотивируется личностное самоопределение - поэзия Аврутина словно маяк души. Многоуровневая разветвленность смыслов предлагает и предполагает свободу выбора. Каждому стихотворению свойственна эмоциональная, а главное, этическая определенность и завершённость:
Она парит, прозрачная душа,
Уносится в трубу со струйкой дыма,
С туманами ночует в камышах,
Везде жива, везде неуловима.
Когда бредешь в раздумчивой тиши,
Наедине с ночным небесным светом,
Есть ночь и высь… А больше - ни души,
Но всё душа, но всё душа при этом…
Предельно откровенная, доверительная интонация, проникающая просодия расширяют возможности отношений и с миром, и с самим собой - что даже может быть и важнее! Сопереживание и проникновение позволяют читателю воссоздать координаты своего собственного, внутреннего я, зачастую потерянного, утраченного на резких и рваных ветрах текущих событий. Свободный вход в стихотворение вдруг возвращает и внутреннюю абсолютную свободу, возрождает в читателе сильный, свойственный ему самому, характер:
В струенье жизни быстротечном
Слышнее грома - только тишь.
Вовек не станет слово вечным,
Когда о вечном говоришь.
Но если, предваряя звуки,
Вдруг захлебнешься тишиной,
Немым предвестником разлуки
Простор увидится сквозной...
полностью -
https://newizv.ru/news/2021-11-06/anatoliy-avrutin-gde-besslovesen-pistolet-gde-slovo-vysshee-buntarstvo-340444