Анна Гедымин - в новом формате "Новых Известий"!

Feb 13, 2023 07:36





- В 1985 году вышла коллективная книжка стихов тиражом 30 тысяч, и это был последний цивилизационный след...

- Той, социалистической эпохи, - добавил я.

- Нет, любой цивилизации. Если хотя бы по одному экземпляру в библиотеку - это уже 30 тысяч библиотек. "Надвигающийся мрак" оказался переполнен сияющими экранами... Мы продолжали "аукаться и перекликаться", и оказалось, что наши пути в прошлом пересекались: я работал на агиткорабле "Корчагинец" в 1984 году, и наш агитрейс был 35-ым по счету, Анна на том же корабле ходила по морю Беринга четыре года спустя.

В чём главное отличие поэзии от прозы?

В даре, во врожденном чувстве формы.

“Дар тайнослышанья тяжелый” (опять Владислав Ходасевич).

А почему? В чем тяжесть, в чем суть тяжести дара?

Слова все те же, других нет.

И вдруг - поэзия!

В удельном весе самого слова! “Тяжелее и ртути, и золота” - не приподнять.

Но если все же удалось зацепится, и держишься всем сердцем, то слова сами поднимают, и несут сквозь время и пространство.

Поэзия Анны Гедымин - в удельном весе её слова.

“Чем продолжительней молчанье”, объемней пустота, пространней страница, чем дальше друг от друга соединенные воображением образы и события, отстраненнее от собственного поколения (“соименник”, а не “современник”) , чем непереводимее (“вовеки не переводима, родному языку верна”)... В невесомой весомости слова - тяжелый дар озвученного тайнослышания.

Строки осенены значимостью Божьего предназначения.

По иному не скажешь, и не надо, и нельзя сказать по другому.



Строки - само сущее.

И в интервью с Анной Гедымин приоткрывается дверь в творческую лабораторию поэта:

"Рождается ребенок, который потом пишет “Выхожу один я на дорогу”... Несомненно это врожденное. Биография или генетика - не знаю откуда берется Божий дар. Скорее всего, это впитывается каким-то образом из воздуха. Поэзии невозможно научить. В том же Литературном институте учат, как быть литсотрудником.

Недавно обо мне вышла статья - человек меня вроде похвалил, а на самом деле получилось обидно. Люди зачастую пишут,сами не зная о чем.

И хотя я материалист, современный человек и даже скептик, тем не менее, я убеждена, что стихи диктуются свыше. Стихи начинают звучать у меня в голове, и я начинаю их записывать. В юности я иногда даже лезла в словарь, чтобы узнать, что означают слова, которые я вроде бы сама только что написала.

В стихотворчестве присутствует какая-то мистика.

Была такая странная форма похвалы: мне говорили, что ты молодец, ты пишешь, как мужчина. На самом деле в теме женской любви присутствует весь мир...

Я убежденный силлаботонист, но все чаще я ловлю себя на том, что пишу тонические стихи. Мне нравится играть с формой, причем не ради игры. Когда стихотворение уже написано - мне приятно, что оно написано именно так.

Ассонансные рифмы не есть слабые рифмы.

Рифма - великий божий дар, и я не понимаю, как я бы жила без рифмы...

полностью - https://newizv.ru/news/2017-10-28/anna-gedymin-v-lesah-nashih-temnyh-lyubyat-zabludshih-i-neputevyh-254722

Новые Известия, стихи, поэзия

Previous post Next post
Up