Пути прочтения становятся и дорогой познания - в этом и сила, и загадка поэзии Анны Павловской, и ее объемного поэтического дыхания. Кажется, что за цезуры начинают цепляться даже ступни, и начинаешь физически восходить, подниматься в небо - следом за полетом поэтического вдохновения. Воздух поэзии начинает держать читателя, и даже - пусть простят меня модернисты за атавизм - воспарять. Вдруг оказываешься в завораживающем пространстве, где между воображением и текстом нет зазоров. Глубинные замыслы поэта становятся очевидными через чувства, сквозь вошедшую в сердце читателя авторскую просодию:
Перед глазами кружится земля
и небо рассыпается на искры,
но я останусь доброй, бескорыстной,
я не забуду заповеди, я…
веди меня, где комната моя,
где на обоях птицы и арфисты?
Откуда я смогу перешагнуть
из этих мутных и пустых кварталов
туда, где свет, бряцание кимвалов
и с арфы звуки капают как ртуть?..
Моя идея больше, чем набросок
и с каждым шагом - жарче и ясней.
Мы так давно идем, что Моисей
устал бы и заплакал как подросток...
Наш автор Борис Кутенков отметил сборник Анны Павловской «Станция Марс» как: «книгу ошеломительную, удивляющую на каждом витке и давшую новое, цельное представление об этом всегда интересном поэте, которая, безусловно, является событием...».
Григорий Горнов, тоже наш автор, недавно поделился: «Суть же поэзии - публичная сублимация, то есть избавление от боли посредством решения художественной задачи» - и это определения, как мне кажется, как нельзя лучше подходит творчеству Павловской...
полностью -
https://newizv.ru/news/2019-07-26/anna-pavlovskaya-kak-gilzy-prygayut-kopyta-beguschih-angelov-k-tebe-294857