Звукопись визуальной поэтики Арсения Гончукова основана на разговорной речи. Просодия полна обыденных звучаний, но почему-то кажется - из-за самобытности творческого видения - ранее еще не произнесенных. Стихи рождены вовсе не ради эпатажа и прямого воздействия на психику, а ради введения читателя в курс того - что на самом деле происходит и в текущей действительности, и даже в его собственной жизни. Кажется, что читателю предоставлен еще один шанс - может быть последний - осознать, как на самом деле «выглядит изнутри, то, на что ты так долго смотрел снаружи» (Бродский):
Я просто уста, разбитые о темноту,
О гвозди сырых сигарет и куска край,
Разорванные тобой в соединеньи ног,
Куда поскользнулся я как в священный рай...
Меня всегда поражает, как кинорежиссерам, чьи фильмы посмотрели миллионы людей, остается еще что-то сказать своим же зрителям, но уже поэтическим языком. Видимо, и кинорежиссура, и поэзия очень близки по духу.
Великий кинорежиссер Эльдар Рязанов был прекрасным поэтом, и его сборник «Внутренний монолог» я постоянно перечитываю. Кроме того, Эльдар Александрович был очень тонко чувствующем стихотворным редактором, и все его правки были всегда безукоризненны - мне посчастливилось с ним работать -
https://alikhanov.livejournal.com/3170952.html.
Евгений Евтушенко снял два полнометражных художественных фильма. Евгений Александрович рассказывал мне, как он общался Пьером Пазолини - великим кинорежиссером и выдающимся поэтом. Довелось мне пообщаться и с Тонино Гуэрро в его последний приезд в Москву - величайшим киношником и прекрасным поэтом -
https://alikhanov.livejournal.com/94511.html.
Текстуальные видеоряды в стихах Арсения Гончукова настолько самобытны, и так неожиданны, что порой кажутся видео - монтажом...
полностью -
https://newizv.ru/news/culture/05-09-2020/arseniy-gonchukov-i-verno-chto-bezvyhodnye-dali-chego-to-nedodali-po-sudam