"Как пригнан трап?.."

Oct 11, 2020 23:04



Георгий Мазурин с дочкой.

В 1967 году - осенью - из первых тетрадей стихов я выбрал лучшие, напечатал их на машинке, в том числе поэму "Лже-я", и стал раздумывать кому-бы их послать из московских поэтических кумиров.
Решил - Андрею Вознесенскому.

Попросил знакомую по летним черноморским танц-площадкам москвичку - Лизу Долгину - прислать мне в Тбилиси его адрес.
Лиза в справочной будке, которые стояли тогда в Москве на всех центральных площадях - узнала адрес поэта, и прислала его мне.
"Я и не думала что это будет так просто" - приписала она в том письме.

Стихи были посланы.

В очередном своем - по спортивным делам приезде в Москву, я недолго думая заявился по адресу - это оказалась высотка на Котельнической набережной, и позвонил в дверной звонок квартиры Андрея Вознесенского.
Открыла Зоя Богуславская - героиня поэмы "Оза"!, которую я тогда, да и сейчас помню наизусть.
- Я послал Андрею Андреевичу стихи из Тбилиси, - представился я.
- Да, помню, помню, - приходите завтра, - сказала мне Зоя Александровна.

На другой день, когда я позвонил в ту же дверь, совершенно уверенный в том, что сейчас встречусь с самим Андреем Вознесенским, и тут уж мой "путь в поэзию" пойдет неуклонно вверх и вверх, Зоя Богуславская открыла дверь, вручила мне последний сборник "Ахилесово сердце" с дарственной надписью поэта, и вежливо меня спровадила.

Тогда мой троюродный брат - великий баскетболист Олег Бородин, у которого тогда я остановился в Москве, решил мне помочь пробиться в "большую поэзию".

Олег Бородин - 4-х кратный обладатель Кубка Европейских чемпионов, 8-ми кратный чемпион СССР
http://alikhanov.livejournal.com/91818.html

У себя в баскетбольном ЦСКА, Олег Бородин стал спрашивать у товарищей по команде - ни знаком ли кто из них с деятелями литературного мира?

Арменак Алачачан - капитан баскетбольной команды и ЦСКА и сборной СССР дал ему телефон Элизбара Ананиашвили -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8,_%D0%AD%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B0%D1%80_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Я немедленно позвонил по данному телефону, сослался на Арменака Алачачяна, и был приглашен в гости - Элизбар Георгиевич жил в писательском доме возле метро "Аэропорт" - в котором жили и Межиров, и Куняев, и еще десятки советских писателей.
(Да я и сам потом - пять лет спустя - стал жить в этом доме, женившись на Зое Межировой - об этом -
Латышев Владимир Васильевич - документы и судьбы = http://alikhanov.livejournal.com/103054.html)

А тогда Элизбар Георгиевич, выслушав мои вирши, написал мне рекомендательное письмо к Георгию Мазурину, и тоже быстренько меня спровадил.

Так я познакомился с Георгием Мазуриным - поэтом, художником, тогда он был заместителем главного редактора журнала "Литературная Грузия".
"Плач по Мазурину", стихи о художниках - http://alikhanov.livejournal.com/25312.html

С Георгием Мазуриным мы встречали на праздниках "Бараташвили", "Шота Руставели" в тбилисском аэропорту - на "Волге" моего отца - и Евтушенко, и Куняева, и Межирова об этом -

"Куняев и Аксенов", рассказ-быль -http://alikhanov.livejournal.com/5774.html

"Шо-та пили, шо-та ели,
Шота Руставели" -
придумал тогда какой-то из московских литературных алкашей об этих халявных праздниках.

Георгий Музурин был колоритнейшей фигурой, зимой по Тбилиси он ходил в толстенном кожаном пальто, которое было неимоверно тяжелым - и которое потом - после его преждевременной смерти - было подарено его вдовой мне.

Однажды, еще до нашего с ним знакомства Георгий Мазурин - в этом самом кожаном пальто, провожал в тбилисском аэропорту Александра Межирова, улетавшего в Москву.

Посадка в самолеты тогда производилась прямо на взлетном поле, билеты проверялись перед посадкой.
И вот они вдвоем стоят в очереди на посадку - провожающий Мазурин и улетающий Межиров.
И тут Георгий Мазурин говорит Межирову:
- На что спорим, что я улечу с тобой в Москву без билета - они были "на ты".

Александр Межиров, посмеивась, отвечает:
- Тогда я целый месяц буду тебя поить и кормить в Москве.

Тут Мазурин в своем чекистском пальто выходит из очереди, подходит с командиру корабля, который вместе со стюардессами, тоже принимает участие в проверке билетов и посадке пассажиров, и строго спрашивает у командира:
- Как пригнан трап?
Командир самолета идет, проверяет трап и докладывает:
-Трап пригнан нормально!
Мазурин тут же знергично поднимается по этому самому трапу, и прилетает в Москву - без билета! - вместе с Александром Межировым, которому пришлось потом целый месяц отрабатывать проигранное пари, кормить и поить своего тифлисского приятеля.

Развлекался же Мазурин сам - он, как рассказал Межиров, лежа у него на кровати, весь этот месяц целыми днями набирал наугад - шестизначные тогда московские номера, знакомился с поднимавшими трубки женщинами и девушками, и бегал по свиданиям.

Элизбар Ананиашвили, Георгий Мазурин, история

Previous post Next post
Up