Анна Логвинова - в "Новых Известиях".

Jan 19, 2020 13:31




Во вторник, на прошедшей недели, во МХАТе - на «Третьей сцене», в проекте Ивана Купреянова «Еженедельные поэтические спектакли «Сезон стихов», с большим успехом прошло выступление Анны Логвиновой, которая становится одной из новых "звезд" российской поэзии.

Сергей Алиханов

Анна Логвинова родилась в Виннице. Окончила факультет журналистики МГУ. Ее стихи публиковались в журналах: «Новый мир», «Знамя», «Арион» «Дети Ра», «Homo Legens», «Сибирские огни», «Топос», «Новый берег», «Современная поэзия», в альманахе «Алконость», во многих интернет-изданиях. Подборка стихотворений «За пазухой советского пальто» вошла в сборник «Знаки отличия».
Автор поэтических сборников: «Осенне-зимний разговорник», «Кенгурусские стихи».
Лауреат премий: «Дебют», «Московский счет».
Участник поэтических спектаклей: «Кофе на ночь», «Сезон стихов».

Деликатным - в высшей степени! - отношением к каждому произнесенному слову запомнилась мне Анна Логвинова, еще когда я впервые увидел её на сцене театра Маяковского в поэтическом представлении «Кофе на ночь». Анна, читая стихи, как бы опасается за судьбу каждого озвученного ею слова. Особенно же меня поразила Анна Логвинова своим удивительным, трепетным волнением за всех тех, о ком ее стихи написаны. И во МХАТе, слушая её выступление, остро ощущалось, что слово - по сути, это единственный инструмент человеческой судьбы:

Мы - стекла одного окна.
Тебе - ветра, мне - занавеска.
И мне не быть твоей невестой.
Нас разделяет глубина
Окна.

Просодия Логвиновой наполнена душевными переживаниями, живыми зрительными образами, ощущениями героев стихотворений. Абсолютная лирическая непосредственность доносит - в авторском прочтении - до слушателя все потаенные смыслы. Строфы как бы сливаются в единым потоке внутренней речи, в котором сознательное неотделимо от бессознательного.

Очень примечателен и профессионален ее сайт: https://annalogvinova.ru

На спектакле порой казалось, что глубинный, обобщающий смысл стихотворений Логвиновой, это продукт народного творчества, хотя прекрасный автор, разумеется, читала свои собственные стихи -

«В три погибели не согнусь.
В три спасения распрямлюсь…»

Анна Логвинова во МХАТе - «Сезон стихов», слайд-шоу:

https://www.facebook.com/alikhanov.ivanovich/videos/10220828919575786/

Еще до открытия занавеса Вечер предварил поэт Андрей Пермяков, который писал статьи о творчестве Логвиновой. Он любезно разрешил процитировать нескорые фрагменты своего выступления: «Укрепилась за ней репутация автора, обладающего детским взглядом на мир и детской же способностью разрушать грань между воображаемым и реальным уровнями существования... очевидна попытка слиться с миром: позиция автора демонстративно не определена, текст написан как будто сразу от лица… мужчины, его женщины, кошки и самого утра. Даже время, откуда ведется рассказ, не определено: вроде бы обилие неярких, но узнаваемых деталей, будто происходящее непосредственно отражается в зеркале или сознании автора, но, в то же время - отчетливый взгляд на события как на то, что уже минуло... стихи, очень личные, но без демонстративно зафиксированной позиции пишущего...

Я очень рад представить вам замечательного, любимого мной поэта. Я думал, что непосредственность стихов Анны Логвиновой - от природы, от богатой эмоциональной памяти. И лёгкость восприятия её стихов равна лёгкости их написания. А оказалось: она серьёзно и много работает над текстами. Пишет медленно. …

А грусть заложена очень глубоко и видна при тщательном рассмотрении.

Но всё равно в поэзии Анны очень много загадок.
Аню мы очень любим, и будем рады сейчас послушать её новые или, может, не очень даже новые стихи. Вот прямо ждём-ждём!».

Анна Логвинова - видео- фильм - https://youtu.be/aYaaVFH4uL4

О творчестве Анны Логвиновой вышло множество статей. Наш автор поэт Борис Кутенков написал автор: «...уникальный и обаятельно-самоироничной дурашливостью лирического образа, и умением говорить о серьёзном в рамках непритязательных на первый взгляд историй, - но что-то подсказывает, что от стихов этими определениями не отделаться. Артистичная, имиджево-расчётливая поэтика Логвиновой, знающая цену и трогательным заминкам, и стилистическим контрастам, и эффекту, производимому размытыми финалами и сближенными рифмами, не стремится быть поэзией в «строгом» смысле: метафорической, композиционно опрятной, - стирая грань между художественной и естественной речью...».

Андрей Коровин, поэт и критик тонко замечает: «Логвинова делает стихи не из «сора» в интерпретации Анны-всея-Руси-Ахматовой, а из воздуха. Воздуха, которым дышат дети, не знающие о райском грехе Адама и Евы. И, как настоящий добиблейский ребенок, говорит Логвинова на всех языках, которые подвернутся… Замужество, дети - это еще не повод перестать быть ребенком. Не в смысле инфантильности. В смысле видения мира...».

Аркадий Штыпель в «Новом мире» предвидит: «Четкий рисунок, точные слова, неожиданная острая концовка - явный и яркий контраст с вялым фоном нынешнего общелирического потока. Молодая поэтесса (я полагаю, этому слову давно пора вернуть его законные права) твердо и, надеюсь, бесповоротно определила для себя, что лирика - это внятность, естественность реплики и жеста, резкая фокусировка, вовремя поставленная точка - и не слишком серьезное отношение к собственной персоне...».

Особенно хочется отметить и поблагодарить Иваном Купреянова - продюсера проекта «Сезон стихов» во МХАТе, открывшего вечер во МХАТе.
Вот его выступление ровно год назад в декабре 2018 года в знаменитом артистическом кафе «Маяк» на поэтическом перформансе «Арт-Ярда «Маяк»:

https://youtu.be/A_kaNB95c74

Восемь из двенадцати поэтов осеннего «Сезона стихов» - Юрий Кублановский, Олеся Николаева, Александр Кушнер, Елена Исаева, Виктор Куллэ, Мария Ватутина, Евгений Рейн, и Константин Потапов - это и наши авторы.

И вот замечательные стихи Анны Логвиновой - нового автора зимнего сезона стихов:

* * *

Она пришла в гостиницу в очках,
чтобы знакомые не узнавали,
знакомые всегда в гостиницах стоят
вдоль пышных лестниц плотными рядами
и шепчутся:
- Похоже, не она…
- Исключено: она очки не носит…

Она пришла в гостиницу в очках,
он ей открыл - как лондонец - мятежный,

она сказала: еле поднялась,
в очках казалась лестница безбрежной,
я ничего не видела совсем,
диоптрии, наверно, минус семь.

А он сказал: почти как у меня.
Она спросила: ты меня хоть видишь?
Он обнял её плечи и так сидел три дня,
как Гарри Поттер, выигравший в квидиш.

***

Мальчик который не как все не как все
пригласил на свой день рожденья весь класс
к мальчику который не как все не как все
пришли семь самых смелых детей

И мальчик от радости стал совсем как все
и на следующий день рожденья позвал весь класс
и к нему пришли абсолютно все
потому что он уже стал крутым
и к нему пришли абсолютно все
кроме его сестры

А его сестра не как все не как все
и на брата это бросало бы тень
и сестра просидела с няней весь день
пока по домам не разъехались все

И сестра прибежала в нарядный зал
и стала подбрасывать шарики вверх
и стала садиться за все столы
и на всех стульях сидеть

Доела все торты
(а что оставалось-то)
закричала:
«Синьорина, коньяк пожалуйста!»

Собрала все подарки, убежала из зала,
дома в планшете включила фильм Рязанова.
«Доктор я жив или на том свете?»
Спрашивает Эльдара Рязанова Розарио Агро.
Режиссеры ведь прилетают перед самой своей смертью
к некоторым девочкам, которые любят их кино.
полностью -
https://newizv.ru/news/culture/21-12-2019/anna-logvinova-v-tri-pogibeli-ne-sognus-v-tri-spaseniya-raspryamlyus

Анна Логвинова, поэт о поэтах, "Новые Известия"

Previous post Next post
Up