Дмитрий Плахов в "Новых Известиях".

Jan 19, 2020 10:36




Часто давая названия стихов по латыни, Дмитрий Плахов как бы подчеркивает, что со времен Древнего Рима и суть вещей, и сущность человеческих взаимоотношений кардинально не изменились. Чего не скажешь о форме...
Сергей Алиханов

Дмитрий Плахов родился во Львове в 1972 году. Окончил Московский педагогический государственный университет.
Стихи публиковались в журналах: «Арион», «Современная поэзия», «Litera_Dnepr», «Сибирские огни», «Урал», в журнале «Лиterraтура» и во многих других Интернет-изданиях.
Автор поэтических сборников: «Черношвейка», «Tibi et igni», «Вымирание видов».

Творчество отмечено: Волошинской премией, премией имени Николая Гумилева «Заблудившийся трамвай», лауреат «Премии 12».
Член Союза писателей Москвы.

На поэтической «Премии 12», которая отличается особой тщательностью работы жюри, выставляющего оценки по трехзначной шкале, Дмитрий Плахов занял четвертое место среди почти тысячи поэтов! - сразу после наших авторов. - Михаила Свищева, Нади Делаланд и Даны Курской ( слайд-шоу https://www.facebook.com/alikhanov.ivanovich/videos/10220565224863583/).

Просодия Плахова так и искрится ложными противопоставлениями, антитезами, подметающими фальшь. Приливы и отливы - литораль - на прибрежном «клочке» житейского море-океана, аналог времени, стирающего по Бродскому «собственные следы». Смыслоутверждающий пафос, порой еще столь милый нашему пусть и меркнущему социалистическому сознанию, вчистую побежден в его стихах абсурдностью.
Колокол, который, вроде совсем еще недавно по ком-то звонил, сменился трелями залихватского колокольчика. Разлюли-малиновый веселенький звон знаменует только ухарское, навсегда разбитное катание:
и не то чтобы дело а так пустячок
ямщиковая песнь оседлав облучок
ту что в младости зычно орали
чем ты жив человече бобовый стручок
да пожухлый початок да тухлый рачок
на пустынном клочке литорали…

в эти годы командовал кто-то полком
или перья вострил раскаленным штыком
а теперь что обманутый дольщик
ты висишь между плинтусом и потолком
о гражданка судья подскажите по ком
заливается ваш колокольчик

Память поэта, хранящая, казалось бы, драгоценные детские воспоминания, в квази или в псевдо-жизненных обстоятельствах вдруг становится удручающей и лишней. И в голову эти воспоминания пролезли явочным порядком, причиняя только нестерпимую боль осознания и поэту, и его слушателю и читателю. Выступление Дмитрия Плахова на «ПРЕМИИ-12»
https://youtu.be/uKivvaYYRbw.
Часто давая названия стихов по латыни Дмитрий Плахов, как бы подчеркивает, что со времен Древнего Рима и суть вещей, и сущность человеческих взаимоотношений кардинально не изменились.

Вот из
bifurcation (раздвоение):

сейчас и здесь а не тогда и там
азм есмь пин-код своей кредитной карты
так кто за мною ходит по пятам
и кажет кукиш из под школьной парты

так кто узнав секрет разрыв-травы
умалишенный с бритвою в деснице
в мансарду этой круглой головы
пролез сквозь обнаженные глазницы

та птица что над берегом реки
то дерево что непокорно корню
меня другим названьем нареки
я не был им я ничего не помню

В поэме за «Далью-даль» законченной в далеком 1963 году, Александр Твардовский посетовал: «Уже не баловал Калинин кремлевским чаем ходоков». С тех пор прошло-пролетело больше полувека. Тем не менее, люди продолжают верить, искать правды, хотя и без особых уже надежд. И всё стремятся в поисках правды «по христову делу ходоки».

Кто из Вятки топал, кто из Вычегды,
все как есть согбенные в плечах,
безо всякой обозримой выгоды,
только синь у каждого в очах.

Поэт и критик Дмитрий Артис пишет: «Накопленные цивилизацией знания представляются автору раковыми клетками, пожирающими ее изнутри. Расчетливый вызов у читателя эмоций равных животным инстинктам, вызывает рефлективную усмешку. Духовный мир приобретает черты математических формул... Сборник Дмитрия Плахова близок к самому бесполезному фильму о бесполезных людях, в котором бесполезная любовь приносит бесполезные плоды. Конечно, сжечь его надо, но прежде обязательно прочитайте»!

Игорь Белый критик, издатель и блогер, дает свою оценку творчеству поэта: «…тексты его… оказались совершенно замечательными - легкими, музыкальными и богатыми - и стали настоящим украшением… Он стал их писать гораздо лучше, найдя свой собственный неповторимый стиль. Почти каждая вещь его была осязаема, светилась и переливалась...
Я бы не сказал, что Плахов просто пишет стихи. У меня такое впечатление, что он их внезапно ощущает - будто у него есть какой-то особенный рецептор… в мире, где иногда попадаются мощные световые лучи, бьющие из земли. Только мы их не видим, а он видит. Такая вибрация реальности, непонятно откуда, непонятно куда...».

Болевой нерв поэзии Плахова натянут, как струна. Стихи тревожны, печальны, порой горестны. И все же предельная оптика поэтического взгляда порождает надежду. В подборку для «Новых Известий» автором были включены и поэмы, однако в формате нашей рубрики только стихи:

ТЕПЛОРОД

по дождливому граду пройдешь налегке
толерантный насквозь но с отверткой в руке
до табачной палатки
уместив в сантиметр погонной строки
тепловозов перервы ночные гудки
и газельи глаза азиатки

суетливо мелькают огни впереди
но паскудное чувство засело в груди
что тебя обокрали
что не выпить уже нам с тобою вдвоем
где пространству придали не смысл но объем
трубы хладные теплоцентрали

здесь обрящешь себя и найдешь поутру
весь скукожен и гол на холодном ветру
и подобен вороне
где метет по асфальту чужая метла
где застыл человек не дожив до тепла
на пустынном перроне

полностью -
https://newizv.ru/news/culture/18-01-2020/dmitriy-plahov-nashe-delo-voennoe-ratnoe-trikolorom-obtyagivat-tsink

Новые Известия, Дмитрий Плахов, поэт о поэтах

Previous post Next post
Up