Полная оцифровка книги отца:
http://coollib.net/b/273642/read Александра Яковлевича Эгнаташвили я не видел, а вот его сына Бичико - его я звал дядя Бичико прекрасно знал, и много с ним общался.
Слева-направо: На ступенях в Заречье - Иван Алиханов - мой отец, Александр Яковлевич Эгнаташвили, Бичико Эгнаташвили, Михаил Алиханов - родной брат отца (погиб на фронте в 1945 году - Фронтовая фотография Михаила Алиханова - Штабные документы, описание боев -
http://alikhanov.livejournal.com/1627127.html)
Общался я и с родной сестрой Бичико - Тамарой - и с его племянником Гурамом Ратишвили - приходил к ним в гости. Гурам или, как его звали в семье, Гурик, впоследствии стал Заведующим кафедрой борьбы в Грузинском институте физкультуры и сменил моего отца в этой должности.
Отец пишет в книге о своем сводном брате:
"Бичико в это время был начальником охраны Шверника, который относился к нему с большой теплотой. Берия, не желая наживать себе противника в лице Шверника, решил погубить Бичико исподволь, и в экстренном порядке отправил его в Молдавию. Бичико не успел даже сняться с партийного учета, и в Молдавии не стали принимать от него партийных взносов. Провоцируется исключение Бичико из партии за неуплату взносов, что для коммуниста смерти подобно. Бичико боялся посылать деньги почтой, в полной уверенности, что они не дойдут, и специально ездит в Москву, чтобы уплатить партвзносы - с партучета его все равно не снимают. И Бичико, не задерживаясь, в тот же день возвращается к месту службы. "
В 1963 году я был в Москве на спортивных сборах, и тренировался в составе сборной юношеской Грузии по волейболу. Зашел я к дяде Бичико на работу в Совет профессиональных Союзов, расположенном тогда в Большом Колонном зале - вход в это учреждение был с Георгиевского переулка.
Потом дядя Бичико пришел к нам на тренировку в Лужники - там были волейбольные площадки, и он всю тренировку просидел на скамейке, наблюдая за нами, а потом за двусторонней игрой.
В конце 70-х годов дядя Бичико работал уже Директором Тбилисского дворца спорта, и всегда давал мне бесплатные пропуска на баскетбол. Тогда Тбилисское "Динамо" соперничало с ЦСКА и в 10-ти тысячный Дворец спорта было не попасть.
В мае 1969 года я сдавал экзамены в аспирантуру ГЦОЛИФКа - у меня возникли какие-то проблемы, я позвонил дяде Бичико - он оказался в Москве, и попросил у него совета.
Дядя Бичико пригласил меня в свою квартиру в Большой Серый дом на набережной - я там был в этот один-единственный раз.
Дядя Бичико выслушал меня, накормил и дал мудрый совет: написать письмо отцу, в потом позвонить ему, и поступить так, как скажет отец. Я так и сделал, и в аспирантуру поступил.