НИКОЛАЙ РУБЦОВ
статья о нем в Википедии сейчас не открывается...
На русский Север никогда никакие захватчики не добирались.
Не было там и крепостного права.
Непотревоженной, нерастраченной, в чистоте и целомудрии долгие века жила здесь сама душа России.
Семужно-нерестовые реки, из которых и по сей день можно, перегнувшись из лодки, пить воду, лоси, медведи, питающиеся болотной ягодой морошкой - заповедный, с редкими, по большей части брошенными деревеньками край, и всего в двух часах лета на север от Москвы...
читать
В этом краю родился и прожил большую часть своей недолгой жизни Николай Рубцов.
Панибратским похлопыванием по плечу встретила его в 70-х годах прошлого века поэтическая Москва.
Все места в табельном списке славы были уже распределены, все планы издательств и редакций сверстаны на многие годы вперед, все подборки в журналах согласованы с редколлегиями, все квартиры в кооперативных писательских домах, все турпутевки за границу и в дома творчества, все квоты на «избранные произведения» и т. д. и т. п.- все было навсегда занято.
Впрочем, приходя в валенках на литературные курсы и молча выслушивая уроки по стихосложению, Рубцов ни на что и не претендовал, кроме как на право стать Николаем Рубцовым.
А он уже был Николай Рубцов - от рождения.
«Россия, Русь! Храни себя, храни!» - выбиты на памятнике-надгробии слова Николая Рубцова. Этот простой завет заключает в себе посмертную, мудрую просьбу поэта к сородичам не растрачивать попусту силы беднеющей России на постройку оперного театра где-нибудь в Абиссинии, на реализацию хеопсообразных проектов и у себя на Печоре.
Может быть, эта строка поэта и уберегла Россию от поворота на юг северных своих рек. Низкий поклон и вечная благодарность ему за это.
Мне все никак не верится, что он умер - убит так нелепо сожительницей...
Все мнится мне, что где-то на северной безлюдной реке еще горит костер, разложенный Рубцовым, а он отошел валежника набрать, бредень проверить.
И мне еще предстоит когда-нибудь встретить его там, стоит только опять пуститься в долгие скитания по русской северной земле.
отсюда -
http://alikhanov.livejournal.com/219516.html Click to view
Александра Барыкина довела до инфаркта нищета и безысходность - как и Анатолия Днепрова...
http://alikhanov.livejournal.com/137592.htmlС Александром Барыкинвм у меня только одна песня "Смени пластинку"
Анатолий Днепров был близким другом Александра Шульги, судьбе которого посвящена моя повесть "Вся музыка мира". Встретившись, они не могли наговориться...