- Привет всем! Меня зовут Скотт Келби. Добро пожаловать на двадцать третий выпуск видеошоу DTownTV. Мэт Клосковски на этой неделе в разъездах. И для нас большая честь, что помогать мне вести программу будет сегодня наш режиссер видеомонтажа - г-н Брэд Мур.
- Спасибо. Рад снова оказаться в качестве ведущего. Сначала слово Скотту. Он расскажет о создании панорамных снимков и их редактировании в программе Photoshop.
- Да, сегодня у меня для вас очень интересный совет, который будет полезен всем, кто увлекается панорамной съемкой. Итак, насчет программы Photoshop... Если взять Photoshop даже предыдущей версии - и уж тем более еще более ранних, - то там создание панорам было очень трудоемкой операцией. Помнится, мне приходилось объяснять своим ученикам семь отдельных приемов, которые надо было заранее применить на камере, - чтобы получить удачный панорамный снимок. Теперь всё намного проще. Берете камеру, снимаете себе, ни о чем не беспокоясь, - можно даже с рук, безо всякого штатива. И вы, несмотря ни на что, сможете получить вполне качественное панорамное фото. Photoshop прекрасно соберёт воедино отдельные фрагменты мозаики. Но... Всегда есть какое-то «но»!
- И это «но» заключается в том, что из-за кадрирования снимок получится обрезанным. Вы, наверное, замечали, что когда снимаешь обычную панораму - даже со штатива, - то при открытии ее в Photoshop-е она выглядит скошенной к центру, как галстук-бабочка. Тут получается такой угол, затем сужение к центру и снова расширение с этого края. В итоге вам приходится обрезать фотографию по уровню этой центральной части, и часть отснятой информации теряется. Мой сегодняшний совет поможет вам минимизировать эти потери при кадрировании, то есть сохранить большую часть снимка. Этот прием я узнал непосредственно от менеджера по разработке и распространению программы Photoshop. Собственно, я напрямую задал ему этот вопрос: как избавиться от этого неровного петлеобразного профиля и сохранить больше отснятого материала? И вот что он ответил. Самое главное - техника работы с камерой. Делаем следующее. Во-первых, советую вам снимать панорамы вертикально. При вертикальной съемке у вас получится меньше искажений по краям, и, соответственно, будет меньше потерь. То есть вам, скажем, не придется обрубать вершину горы или отрезать берег озера. А вот, собственно, обещанный совет от менеджера по программным продуктам Photoshop. Снимая панораму, делайте снимки такими небольшими порциями. Итак, начинаем. Делам несколько снимков с нахлёстом где-то в 20%. затем, прежде чем двигаться дальше, отступаем немного назад. отступаем, снимаем еще несколько кадров, снова немного смещаемся назад, чтобы не слишком отклоняться от узловой точки, снова отступаем и так далее. Вот так. Когда вы сделаете такую серию снимков и Photoshop «скроит» из них панораму, вы не поверите своим глазам: насколько меньше будет искажений и потерь отснятой информации. Я недавно как раз снимал панораму. Один коллега-фотограф открыл мои снимки в Photoshop-е и спрашивает: «Ты что, снимал в два прохода?» То есть при кадрировании обрезалось так мало, что он решил, что я снимал двумя рядами: сначала сделал один полный проход, потом повернулся и прошел весь путь в обратном направлении. Такой метод, в принципе, тоже возможен. Для получения более полного изображения панораму иногда снимают в несколько рядов, делают дополнительный ряд кадров сверху и снизу - это так называемые многорядные панорамы. Но в данном случае у меня всё было снято в один рад! Итак, я лично опробовал этот прием с перемещением ног и убедился, что он работает на ура! Так что когда в следующий раз будете снимать панораму, постарайтесь периодически делать эти шажки назад.
-А теперь перенесемся в эпоху пленочных фотоаппаратов. В то время существовало понятие многократного экспонирования. Означало это следующее: ты делаешь снимок, затем отматываешь плёнку назад (как правило, для этого просто не нужно перематывать плёнку), снова делаешь снимок - так, чтобы он оказался на том же кадре, то есть чтобы получился эффект наложения. Чтобы было понятнее, о чем идет речь, покажем вам пример такой фотографии. Через какое-то время компания Nikon выпустила камеру D2X, решив добавить эту функцию и в цифровые фотоаппараты. Раньше на цифровых камерах многократное экспонирование было невозможно. Сейчас у меня в руках камера
D700. Вызываем меню, заходим в меню режима съемки и выбираем пункт «Мультиэкспозиция». И здесь у нас есть параметр «Число снимков», который позволяет определить, сколько экспозиций будет объединено в один снимок. Итак, выбираем количество снимков для наложения, нажимаем «Готово». Теперь вы можете снимать заранее определенное количество снимков, и затем в режиме просмотра вы увидите, что все эти снимки наложились один на другой.
- Да, все три снимка будут объединены в один кадр. Этот прием очень популярен, особенно в свадебной, портретной съемке... в общем, такого рода.
- Да, можно, например, сделать крупный план невесты, затем снять ее же в некотором отдалении и как-нибудь красиво совместить в одном кадре.
- Интересно, а где можно посмотреть примеры таких фотографий?
- Лично я лишний раз освежил в памяти этот прием, когда увидел снимки на блоге музыкального фотографа Зака Ариаса (Zack Arias). Зак снимает портреты рок-музыкантов, делает фото с концертов... Он очень изобретательно применяет эффект мультиэкспозиции, и у него получаются по-настоящему интересные фото. Адрес его блога:
www.zarias.com.
- Ну что ж, здорово. А сегодня у нас в студии специальный гость - Билл Сандерс (Bill Sanders) из компании Bogen Imaging. Если вы пользуетесь вспышками SB-800, SB-900 или SB-600 и цените портативность и компактность, вам наверняка понравится аксессуар, о котором он хочет рассказать. Итак, смотрим.
--------
- Привет! Сегодня у нас в гостях Билл Сандерс из компании Bogen Imaging. Привет, Билл!
- Привет, Скотт!
- Мы попросили Билла прийти к нам на передачу, чтобы показать нам один очень полезный аксессуар. Если вы пользуетесь внешними вспышками типа SB-600, SB-800 или SB-900, как сейчас у меня в руках, эта новинка наверняка вас заинтересует. Билл, тебе слово.
- Я держу в руках штативную стойку, точнее три стойки серии Quick Stack. Как видите, они скреплены вместе и занимают очень мало место. При использовании обычных штативов для вспышек, как правило, не обойтись без суеты и неудобств, потому что в основном это довольно громоздкие и увесистые стойки.
- И круглые!
- Да, их невозможно прикрепить друг к другу, они занимают много места... Другое дело - эти осветительные стойки. Их можно легко скрепить вместе, а при необходимости - так же легко открепить. Раз - и готово. Вы можете без проблем открепить нужный штатив и быстро установить его в положение для съемки. К тому же, поверхность у этих стоек не закругленная, а плоская, так что четыре стойки без труда поместятся на пространстве, куда обычно и две-то вряд ли влезало - я имею в виду две традиционных стойки. Кроме того, эти стойки оснащены системой демпферов, так что при использовании дорогостоящего осветительного оборудования можно быть спокойным и не бояться, что что-то упадет, если вам потребовалось разблокировать ручки, чтобы опустить софтбокс или вспышку. Стойки очень легкие. Всего выпускается четыре размера. В данном случае я показываю стойку высотой 7 футов (213 см) - понятное дело, сейчас она у меня в сложенном виде. Есть также модели на 8 (244 см), 9 (274 см) и 12 футов (366 см).
- Ну что ж, давай раскроем его.
- Конечно.
- Теперь, когда штатив полностью раскрыт, придется, наверное, хорошенько подпрыгнуть, только так можно будет поставить туда вспышку. А, ну вот, ты хорошо отрегулировал, так-то лучше. Вполне достаточно. Открути, пожалуйста, переходник.
- Да, сейчас.
- Итак, насаживаем вспышку вот сюда. Немного ослабим здесь, чтобы она лучше села. Теперь фиксируем, готово. Теперь можно установить переходник. Сюда можно добавлять любое осветительное оборудование. Например, вот сюда можно установить отражатель. В принципе, на одной этой стойке может одновременно работать сразу три вспышки. Если, скажем, вам недостаточно мощности одной
SB-800 или
SB-900, можно прицепить еще одну дополнительную с этой стороны, другую с этой. Здесь даже есть специальный держатель для зонта.
- Да, вот здесь, в центре.
- Ладно, мы сейчас не будем вдаваться в детали. Итак, как называется этот штатив?
- Manfrotto Quick Stack. Они выпускаются в четырех размерах и уже сейчас поступили в продажу.
- Ну что ж, отлично. Большое спасибо, Билл, что пришел. А мы возвращаемся в нашу студию.
--------
- Итак, мы снова в студии. С вами
Скотт Келби и Брэд Мур, который помогает мне вести программу на этой неделе. Брэд подготовил ценный совет для начинающих фотографов. Если вы только недавно приобрели камеру, эта рекомендация вам наверняка пригодится.
- Ну, если честно, это важно не только для новичков, я и сам довольно часто пользуюсь этой функцией. Если взглянуть на меню фотокамеры, вы увидите столько новых и непонятных слов. О, Боже, что такое «Активный D-Lighting» или «Динамический выбор зоны», и так далее. На задней панели каждой камеры есть специальная кнопка, помеченная знаком вопроса. Если вызвать меню и нажать эту кнопку справки, на экране появится конкретное описание того или иного параметра. Я сам неоднократно пользовался этой функцией, когда не был уверен в смысле какой-либо настройки или параметра. Нажимаешь эту кнопку и уточняешь всю необходимую информацию. Очень просто и очень полезно.
- Ну, а если вы нажали эту кнопку, прочли справочную информацию и всё равно ничего не поняли, отправляйтесь на сайт DTownTV.com. Тут у вас есть несколько возможностей. Во-первых, к вашему распоряжению все наши передачи. Уже полгода мы стабильно выпускаем по передаче каждую неделю. За это время мы уже о чем только не говорили. На нашем сайте выложены все предыдущие выпуски и перечислены все вопросы, которые в них рассматривались. Мы успели обсудить уже массу самых разных тем, так что будьте внимательны. А то нас постоянно спрашивают: «А может быть, вы расскажете что-нибудь о вспышках?» Уважаемые, у нас уже два или три месяца назад был целый цикл передач на эту тему! Заходите на наш сайт и смотрите все пропущенные выпуски по работе со вспышкой. Кроме того, мы недавно закончили цикл на тему работы с объективами. И, повторюсь, все вопросы, рассматриваемые в каждом выпуске нашей программы, перечислены на сайте. Так что заходите на
DTownTV.com. И найдёте всё, что вас интересует. Еще один ценный информационный ресурс - это раздел «Спросите Брэда». Эта рубрика выходит каждый понедельник. Так что если у вас что-то не получается или вызывает трудности, заходите на сайт
DTownTV.com, выбирайте раздел «Спросите Брэда», и там вы увидите форму для заполнения. Там вы можете задать Брэду вопрос о проблемах и неясностях, которые возникают у вас при фотосъемке. Брэд старается отвечать на максимальное количество вопросов, а каждый понедельник публикует на нашем сайте ответ на наиболее интересный и актуальный вопрос. Так, а теперь у меня...
- Да, это...
- Извини, Брэд, ты хотел что-то сказать...
- Да, я только хотел добавить, что ответы появляются всего раз в неделю, так что я стараюсь выбирать вопросы, которые, на мой взгляд, будут интересны широкому кругу зрителей. То есть, скажем, отвлеченные вопросы типа «А какова толщина установленного перед матрицей фильтра нижних частот?» - такие вопросы вряд ли стоит разбирать. Так что старайтесь задавать более адекватные вопросы.
- Да, задавайте вопросы, которые могут интересовать и других. Так, а теперь у меня для вас совет в двух частях. Первая часть ориентирована скорее на новичков, а вторая заинтересует даже профессионалов, потому что об этом действительно мало кто знает. Мне самому рассказал об этом несколько лет назад представитель профессионального обслуживающего центра Nikon. Так вот, на видоискателе есть такой регулятор диоптрийной настройки. Вы, наверное, представляете себе, что это такое. Для тех, кто не знает, поясню, что это приспособление помогает приспособить камеру к особенностям вашего зрения, чтобы сфокусировать изображение в видоискателе. Если, скажем, вы носите очки или у вас просто не идеальное зрение, можете воспользоваться этой коррекцией, чтобы получить четкое изображение. Потому что в противном случае вся картинка будет казаться несколько расплывчатой. Ну а теперь небольшой совет, которым со мной поделился представитель обслуживающего центра Nikon. Настраивая этот регулятор, следует стремиться к максимальной четкости. Не пытайтесь смотреть в видоискатель и фокусироваться на объекте и только потом поворачивать колёсико регулятора - в зависимости от модели камеры это может быть колёсико или круглая вращающаяся кнопочка. Обратите внимание на цифры в видоискателе. Посмотрите на диафрагму, на другие настройки и затем поворачивайте регулятор. Вы увидите, что картинка быстро станет очень-очень четкой. Попробуйте приблизить картинку в видоискателе и увидите, что она совершенно не в фокусе, тогда начинайте вращать регулятор, и вы обязательно заметите тот момент, когда текст в видоискателе станет абсолютно четким. Это и есть тот момент, когда диоптрийная настройка выполнена правильно. Ну что ж, на этом двадцать третий выпуск видеошоу DTownTV подошел к концу. На следующей неделе ко мне, как обычно, присоединится Мэтт, а сегодня я хочу поблагодарить Брэда Мура - нашего специального приглашенного ведущего. Увидимся на следующей неделе на новом выпуске
DTownTV. Счастливо!
Похожие записи:
- Nikon D-Town 17 часть: объективы, часть 2 Скотт и Мэт продолжают вещать про объективы. Эта часть интересна...
- Nikon D-Town 18 часть: объективы, часть 3 Скотт и Мэт продолжают рассказывать про объективы, в этот раз...
- Nikon D-Town 21 часть Звуковой сигнал при автофокусировке; Организационный совет при съемке панорам...
- Nikon D-Town 20 часть: объективы, часть 5 Заключительная часть про объективы. А всего в первом сезоне передачи...
- Nikon D-Town 19 часть: объективы, часть 4 Скотт Келби в своём блоге написал, что продолжения D-Town ждать...
Текст:
NikonClub.ru Рубрика:
D-Town