С древних времён персиковое дерево почиталось как священное. Красивый оттенок цветущего персика имеет своё, отличное от сливы и других плодовых культур очарование. Местности, славящиеся выращиванием этих фруктов, прекрасны в любое время года, особенно весной. Их можно назвать настоящим персиковым царством.
Время цветения придет еще не скоро, но почему бы заранее не изучить приемы фотосъемки, чтобы потом, когда настанет момент, не теряя времени отправиться фотографировать, используя полученные советы не только для съемки цветущих персиков, но и для любых других цветущих садовых растений.
Приемы фотосъёмки:
1. Попытайтесь показать красоту «персикового царства», фотографируя широкоугольным объективом.
2. Сфотографируйте крупным планом отдельную ветку или цветы персика.
3. Используйте поляризационный светофильтр, чтобы повысить насыщенность цвета и более четко отобразить линию гор.
4. Сделайте отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы цвет лепестков был глубже.
5. Поэкспериментируйте с мультиэкспозицией - это создаст интересный эффект смягчения.
6. Попробуйте создать фотоснимки с весенними пейзажами, поместив в кадр иные объекты, помимо цветущего персика.
Вам понадобятся:
Объектив
Лучше всего иметь не только широкоугольный объектив, но и
объектив для макросъёмки Штатив и спусковой тросик
Помогут избежать нерезкости снимков из-за дрожания рук
Поляризационный светофильтр
Используется, чтобы добавить насыщения цвета и контрастности. В камерах с автоматической фокусировкой используйте циркулярный поляризационный
светофильтр (C-PL filter)
1. Попытайтесь показать красоту «персикового царства», фотографируя широкоугольным объективом.
На фото 35-А автор хотел с помощью камеры с широкоугольным объективом показать широко раскинувшееся кругом поле персиковых деревьев, настоящее царство. Снимки, сделанные горизонтально и вертикально производят часто очень разное впечатление, поэтому попробуйте фотографировать в двух вариантах, и потом сравнить результаты.
Базовой настройкой для ландшафтной съёмки (съемки пейзажа) является закрытая диафрагма, а, следовательно, максимальная глубина резко изображаемого пространства по всему полю, до бесконечности. Глубина резко изображаемого пространства перед и за точкой фокуса соотносятся как один к двум, поэтому, чтобы все объекты кадра получились чётко, наведите резкость (расположите окно фокусировки) на точку примерно на расстоянии в одну треть позади объекта съемки. Если у вас на камере есть режим предварительного просмотра, то используйте его перед срабатыванием затвора, чтобы удостовериться, что все необходимые объекты в кадре попадают в область резко изображаемого пространства.
Если погода ясная, мы советуем сделать снимок цветущего персика с низкой точки, на фоне голубого неба. Фото 35-В было сделано от самого основания дерева, снизу вверх, большую часть кадра занимает цветущий персик, являющийся главным объектом снимка. При такой композиции можно фотографировать и с автоматической фокусировкой, но лучше все-таки для надежности вручную навести фокус на находящийся на переднем плане объект.
Для съёмки садов персиковых деревьев лучше всего подходит раннее утро. Кроме того, что боковое освещение высветлит вертикальные плоскости стволов деревьев и придаст объёмность изображению, ранняя съемка также позволит избежать в поле зрения большого скопления людей, которое обычно бывает позже днём в популярных туристических местах.
Важно также соблюдать нормы поведения при съёмке. Если вы фотографируете во время работ, предупредите находящихся рядом людей и заручитесь их согласием, чтобы не причинять им беспокойство.
2. Сфотографируйте крупным планом отдельную ветку или цветы персика.
При съёмке отдельной ветки важна сбалансированность количества цветов. На фото 35-С декоративный персик. Были выбраны две свисающих ветви, поэтому снимок был сделан вертикально. Две ветви по цвету дополняют друг друга, создавая сбалансированный снимок.
При макросъёмке цветов выбирайте из множества претендентов особо впечатляющие по форме образцы. Персик имеет более насыщенный цвет ветвей в сравнении со сливой и вишней, и если их будет много, цветы могут выглядеть бледными, поэтому старайтесь выбирать композицию так, чтобы ветки не слишком бросались в глаза в кадре.
Также важно правильно выбрать свет, чтобы цветы смотрелись наиболее красиво. Если, к примеру, цветы находятся в тени, можно направить на них свет с помощью отражателя, и показать всю прелесть цветовых оттенков. Фото 35-D сделано при практически отвесно падающих встречных лучах. Молодые листья привносят в кадр зелень, оттеняющую цветы.
3. Используйте поляризационный светофильтр, чтобы более чётко отобразить линию гор.
В местностях, в которых развито выращивание персиков, можно найти виды, где позади полей персиковых деревьев возвышаются горы. Широко раскинувшаяся персиковая роща на фоне величественной горной гряды - это картина, которую непременно стоит запечатлеть на снимках.
В пору, когда персиковые деревья в полном цвету, даже в ясную погоду горы часто окутаны дымкой, и поэтому на фото получаются нечёткими. В подобных ситуациях очень пригодится поляризационный светофильтр. Его использование несколько повышает контрастность и насыщенность цвета, позволяя добиться более чёткого изображения на снимках горной гряды. Сочетание цветов - остатков снежных шапок на вершинах, голубого неба и насыщенного розового оттенка цветов персика благодаря фильтру смотрится особенно ярким (Фото 35-Е).
4. Сделайте отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы цвет лепестков был глубже.
Как правило, фотографировать можно и с автоматическим замером экспозиции, однако в случаях, описанных далее, есть необходимость в компенсации. В зависимости от ситуации и условий съёмки, определяйтесь, какова необходимая степень компенсации экспозиции. В современных цифровых камерах это совсем не сложно!
Чтобы оттенок цветков получился более насыщенным, попробуйте сделать небольшую отрицательную компенсацию экспозиции. Оптимальны значения в диапазоне -0.5~-1.0. Фото F сделано с автоматическим замером, Фото 30-G - с компенсацией экспозиции -0.7. При их сравнении видно, что на втором снимке оттенки красного более насыщенны, и это усиливает впечатление от фотографии.
Если фоном для снимка служит ясное небо, его яркость может выразиться в недостаточной экспозиции (Фото 35-Н), поэтому требуется положительная компенсация. Фото 35-G сделано с компенсацией +1.5, и потому получилось светлее, и оттенок цветов - более впечатляющим. Экспериментируйте с коррекцией экспозиции смелее и выбирайте лучшее!
5. Поэкспериментируйте с мультиэкспозицией - это создаст интересный эффект смягчения.
В съёмке цветов для создания небольшого размытия часто используется софт фильтр, однако любопытно попытаться фотографировать и с применением мультиэкспозиции. Примером может послужить фото 35-J: эффект размытости фокуса несколько отличается от того, что создают софт-фильтры, и если ваша камера позволяет делать снимки с мультиэкспозицией - обязательно попробуйте её при съёмке.
Сфокусируйтесь вручную, сделайте отрицательную компенсацию экспозиции на одну ступень. Компенсацию необходимо делать столько раз, сколько раз вы экспонируете кадр (в данном случае, дважды). Включите режим мультиэкспозиции и первый раз щёлкните затвором с обычной фокусировкой на объекте. При втором экспонировании сместите фокус с помощью кольца фокусировки ближе на передний план, это приведёт к желаемой размытости. Будьте внимательны - если фокус смещать наоборот, за объект, должного эффекта смягчения изображения не будет.
6. Попробуйте создать фотоснимки с весенними пейзажами, поместив в кадр иные объекты, помимо цветущего персика
В пору, когда в полном цвету персиковые деревья, вокруг распускается и множество других цветов. Попытайтесь запечатлеть буйство весеннего цветения, создавая композиции из персиковых деревьев и растущих рядом цветов.
Фото 35-L, как и предыдущее, было сделано в соответствии с правилом «две трети». Соревнование полевой зелени, жёлтого цвета одуванчиков, синего - вероники персидской и насыщенного розового оттенка персика послужило для создания прекрасного снимка.
Также, наверное, интересным сюжетом для съёмки станет мирная весенняя картина работающих фермеров, или туристов, наслаждающихся видом цветущих деревьев. Фото 35-М передаёт атмосферу выходного весеннего дня: люди делают наброски рощи персиков в полном цвету на фоне горной гряды, ещё покрытой остатками снега.
Фотосъёмка: Nikon Support Center, Садао Томия.
Русская редакция:
Евгений Швед, член Гильдии Рекламных Фотографов, Москва ![](http://s004.radikal.ru/i208/1002/93/c1c59a7a2972.gif)
Школа фотомастерства