Тысячи киловатт света за полтора часа

Jan 08, 2012 04:04

  Постепенно возвращаюсь в быт после этого концерта: http://philarmonia.ru/afisha/afisha-january/event/458-organisty.html. Ааре-Пауль Латтик, Эстония, Таллин. Профессор, церковный органист с очень эльфийской внешностью. Впервые в городе Че. 
Душа требовала "утешительного приза" после непоездки на Роду Скотт (см. предыдущий пост). Получилось не просто утешительно, а прямо-таки волшебно.

  ...Зал полный, даже стоят приставные стулья (конечно, не в таком непостижимом уму количестве, как на всех концертах "звездного" дуэта орган-контртенор, но тем не менее). Как всегда бывает при большом стечении народа, присутствует немало "случайных" людей, а значит, периодически происходят шепотки, мобильники и раскопки в недрах сумок (в чуткой нашей акустике это воистину жесть).
  Бумажные программки отсутствуют как класс (оказалось, органист поздно прислал программу своего выступления, и их просто не успели сверстать/напечатать - каникулы еще все-таки), так что нам еще интереснее. О том, что мы услышим в ближайшее время, рассказывает со сцены музыковед Л. Заркина.  
  А потом на сцену прямо-таки вылетает (как птицы - так же) высокий длинноволосый юноша (биологический возраст прочитала потом, и вообще он всегда фигня)) в почти что викторианском костюме, неуловимо оказывается за органом и топит зал в прелюдии (BWV 552/1) И. С. Баха. Бах - категория космическая, но у меня "с разбегу" раствориться не получается...
*Один человек из челябинской "органной" тусовки породил понятие "испорченность Хомяковым" - к хорошему (а слово "хорошо" в данном случае - это архимало) привыкаешь быстро и прочно, в руках своего хранителя орган поет и танцует, и, находившись на "своего" Баха, трудно перенастроить прием на Баха "чужого"*

...Но потом воцаряется (именно так) "Trivium" Арво Пярта - семь минут как вздох - и всю шелуху из головы выметает начисто. Становится легко, хорошо и стремительно, как на море в солнечный день. И это длится и длится, несмотря на проскользнувшие уже после, "в Бахе" неточности, праздник живет и дышит, и волшебство - вот оно, только слушай.

От немецкого барокко мы слетали к французскому, от эстонцев Пярта и Каринди - к "Сумасшедшей спешке" Ф. Гласса в качестве бонуса к основной программе (вызов на бис был впечатляюще единодушным, а сочинение - при всей своей стройности - действительно несколько сумасшедшим - движения рук нужно видеть, словами не опишешь%)).

...И были овации, и очень открытая улыбка, и - о да, мы дружно трещим от гордости за "свое-родное")) - взмах руки, салютующей нашему органу. А когда концерт все-таки вошел в стадию "было", и народ перетек в вестибюль, Ааре-Пауль буднично вышел на сцену - забрать с пульта ноты. И (дорогого стоит, ИМХО) - снова раздались дружные  благодарные аплодисменты.

А дальше были автографы, восторги, народ на сцене, и на меня как обычно повесили чужие фотоаппараты, и толком поблагодарить не получилось, но попросила приехать снова:)

Та самая музыка Арво Пярта, которая царила и спасала сегодня мир (в исполнении того самого А.-П. Латтика, который играл у нас впервые, и даст Бог, сыграет еще не раз). Фото красивые и в тему, но в первый раз лучше слушать с закрытыми глазами, правда:):
http://www.youtube.com/watch?v=J7Hm_inU58Q

------

*Полагаю, для многих очевидное, развернулось сегодня передо мной с математической точностью - как одно из уравнений приближения к... Космосу-Богу-Нирване-Свету (?): музыкант, играющий талантливо и технично + он действительно фанат того, что делает + правильный инструмент + музыка, надиктованная композитору "сверху" (я не госзаказ, разумеется, имею в виду). И вот тогда - истончается плоть бытия, и "увидеть Бога" - это уже реальность. Даже не увидеть - ощутить - нежной мембраной того все-о́ргана, которым, если уравнение верное, ты воспринимаешь музыку (привет тем, кто говорит, что орга́н слушаешь всем телом, это близко)*

ссылки, лирика, Челябинский Органный зал, филармониццкое, радости, Re: Концерт

Previous post Next post
Up