Противник навязал нам информационную повестку и целыми днями в российских СМИ обсуждают: будет ли наступление контры и когда? Я понимаю, на той стороне это поднимает боевой дух. У них большие потери, их утюжат ракетами на всю глубину украинской колонии, а они в ожидании скорой перемоги: англичане
ракеты дали, уже БПЛА над Кремлём летают... У нас и без их повесток паникеров хватает.
Перед началом СВО мне звонили: "Укры собираются наступать. Россия не успеет защитить. Закопай в огороде свой паспорт". Некоторые жалуются, как их задолбали российские артиллеристы. Первые начали стрелять, а в ответ прилетел украинский снаряд и осколком выбило оконное стекло. На автобусной остановке женщина ругала наших артиллеристов, а в это время грузовик вёз гаубицу. Она сделала паузу, перекрестила машину и говорит: "Храни вас Бог ребята". Эти же люди раньше рассказывали о том, как их задолбали минские соглашения: "Сколько можно терпеть обстрелы? Почему молчит наша артиллерия?". Не у всех нервы крепкие, отсюда и когнитивный диссонанс. Так и хочется спросить, почему не уехали.
Есть ещё и другая раздвоенность убеждений. У друга родня в Волновахе. Не то, чтобы любили киевский режим, но утверждали, что им и в Украине хорошо. Один раз его родственник ехидно улыбаясь сказал: "ВСУ много техники пригнали. Скоро хана вашей ДНР". Недавно поинтересовался у него, как родня приняла вхождение в Россию. Говорит, что довольные: пенсия выросла, коммуналка понизилась, подали документы на гражданство.
Оно бы ничего, язык без костей, только и в интернете полно словоблудия. Скоро в прямом смысле, дышать будет нечем. Сервера потребляют много энергии. Соцсети способствуют сжиганию угля на электростанциях. Поэтому про обстановку на Марьинском направлении писать не буду. Тем более, что ничего особо не поменялось.
Должен сказать, что большинство людей в Донбассе уже ничем не запугать. Наблюдал, как в зависимости от удаления фронта народ по-разному реагирует на обстрелы. В десяти километрах от линии разграничения сильно бахнуло. Рынок сразу опустел. Половина людей убежали, как торгаши, так и покупатели. На Петровке (5 км от фронта) просвистели два снаряда. Кто-то присел, другие поспешили забежать в магазин. Через две минуты все успокоились. Приехал в прифронтовой поселок Трудовские. Вышел из автобуса недалеко был прилет. По крышам стучат осколки и камушки. Впереди меня шли два человека, которые абсолютно никак не отреагировали. Как вы считаете, думали они в этот момент о контрнаступлении? Так что дышите глубже, это успокаивает. Ничего страшного не случилось. Самое худшее уже давно произошло. Просто ожидаемая эскалация конфликта.
И напоследок немного веселого. Солдат для мамы всегда ребенок, даже если ему уже за тридцать. У всех кто-то воюет. Женщины между собой обсуждают условия службы. Позвонит сын с фронта, мама спросит: "Чем кормили? Почему кашляешь?". Потом моя кума звонит комбату с претензиями, почему другим подразделениям выдали теплую одежду, а мой сын простуженный, ведь ночи уже прохладные. После повторного звонка, комбат заблокировал её номер. Через два дня перезвонил сам и отчитался: "Всё нормально. Теплую одежду выдал". Зимой к ним приезжал. Кума говорит: "Дай телефон позвонить, а то комбат опять наши номера заблокировал".
Всем добра!
P.S: В связи с ограниченным доступом в интернет, возможно ваш комментарий останется без ответа.