ПРОГУЛКА ПО КЁНИГСБЕРГУ. ЧАСТЬ 2.

Mar 11, 2016 16:37



На второй день мы сняли авто. Благо наша гостиница, как я писал в первой части, имело хорошее расположение: и район исторический, и поесть есть где, и тут же авто можно взять на прокат.
Аренда начинается от 1500 за сутки. Это класс Рено Логан, механика. Я же решил остановиться на автомате. Последний год пользуюсь автоматом, и привычка берет свое. Пересаживаться на механику, как-то желания нет. Особенно это не заменимая вещь в пробках и в путешествиях. Едешь себе спокойно, смотришь по сторонам, любуешься достопримечательностями. Никаких тебе сцеплений, передач - только газ и тормоз)
Форд на автомате уже дороже -1700. Но так как не сезон, и брали мы по факту только на полтора дня, то нам сделали скидку и отдали за 1500.



После чего мы посетили Куршскую Косу, заехали в Зеленоградск(Кранц) и погуляли по Светлогорску(Раушен). А вот третий день мы снова посвятили Кёнигсбергу. Решили ознакомиться с городом и остатками архитектуры поближе.

Составили список мест для обязательного просмотра, накидали маршрут, прыгнули в тачку и в путь.

Музей Янтаря. Это единственный в России музей одного минералоида.
Сам музей посещать не стали. Нас больше привлекало его внешний вид. Здание является частью сохранившегося оборонительно-валового сооружения немецкой постройки в Кёнигсберге. А как мы знаем, Кёнинсбер был известен своей фортификационной системой.




Росгартенские ворота - одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Ворота примыкают к постройки башни.
Все ворота посмотреть мы не смогли, но еще несколько построек ниже представлено будет.


Рядом полно торговых павильонов с сувенирами.




Ещё одна часть когда-то мощного укрепления - башня Врангеля.








Несмотря на историческую значимость данного объекта. Сооружение находится в убитом состоянии. Может повсеместный мох и грибы является частью внешнего декора, но настоящая свалка вокруг башни, это перебор.
Со стороны рынка к башне примыкают торговые постройки. Контраст "потрясающий". Такое уродство не везде встретишь. С этим нужно что-то делать!


Кирха памяти королевы Луизы. Расположена в детском парке.


Еще одни ворота - Фридрихсбургские. Рядом находится какой-то музей.


Наряду с разбросанными по всему городу старыми зданиями и оборонительными сооружениями, о наличии немецких корней в городе напоминает брусчатка и узкоколейка трамваев. Порой кажется, что здесь меньше асфальта, чем уложенных камушков. Многие улицы города уложены ей. Сколько лет прошло, а она верно служит новым хозяевам города. Местами виднеются плеши, уложенные уже свежим камнем, как мы узнали, так выделяются места бомбардировок. Снаряды не выбирали куда падать((
Что касается рельс для трамвая, они тоже остались от немцев. Узкоколейка прорезает весь город. Наверное демонтаж весьма затратное занятие, поэтому трамваи были адаптированы под такой размер. стоит заметить, что в Кёнигсберге далеко не по всем рельсам ходят трамваи.













Кирха святого семейства, а сейчас концертный зал Калининградской филармонии.


Решили заглянуть вовнутрь.


Здание госпиталя Св.Георга. Основано в 1894 году, а сейчас корпус техникума.


Дом смотрителя моста.
Дом смотрителя Высокого моста - это памятник архитектуры конца XIX. Он построен в 1899 году из красного кирпича в неоготическом стиле и напоминает сказочный домик.


Домик остался, а вот мост не выдержал тяжести времени. остались одни быки. Рядом протянулся уже современный мост.


Ну, и в конце, хотелось бы упомянуть про главную достопримечательность Кёнигсберга, которая изображена на многих рисунках, открытках и магнитах. Но, к сожалению, на данный момент представляет собой только память без физической оболочки. Это знаменитый Замок Кёнигсберг.




Замок Тевтонского ордена в Кёнигсберге (Калининград), называемый также Королевским замком, заложен в 1255 году чешским королём Оттокаром II Пржемыслом и просуществовал до 1968 года. А потом, как это было во времена развитого социализма, развалены постройки (замок пострадал во время бомбардировки в ВОВ) снесли к чертям собачьим и на его мести возвели безобразное творение советского модернизма. Теперь это место украшает Дом советов. К слову, так и не достроенный.


Конечно же, это далеко не весь перечень того, что можно посмотреть в городе. Для этого пару дней будет явно недостаточно. Мы решили в дальнейшем еще раз посетить этот город. Теперь для поездке выберем более теплое время.

В городе поразительное сочетание старых европейских построек, серых советских коробок и современных зданий из стекла и бетона.






А теперь немного дегтя, куда же без этого. Если сказать о минусах города, то здесь можно отметить, конечно же щедро возведенные безликие хрущевок по всему городу. особенно этого добра полно в центре. Старинные постройки со своей архитектурой просто растворяются в однотипных коробках.





Помимо грязи в некоторых районах города попадаются и такие нежданчики.


И конечно же дороги. Там где нет брусчатки, асфальт оставляет желать лучшего. Ну, эта привычная проблема для русских городов на которую можно не обращать внимания.
На мой взгляд, как туриста, администрации города следует уделить больше внимания развитию исторического наследия города, устранить текущие минусы (виде грязи и дорог), и сделать акцент на развитие туризма в регионе. Уверен, что выхлоп будет. Посмотреть в Кёнинсберге есть на что. Как в самом городе, так и за его чертой. Область насыщена старинными постройками.

Кенигсберг, туризм, фото, Россия

Previous post Next post
Up